Рецензия на «Древо жизни»

Рецензия на «Древо жизни»

Анатолий Ющенко рецензирует opus magnum Терренса Малика «Древо жизни»:

Сюжет: 11-летний Джек живет с родителями и двумя братьями. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью — некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
«Простые истины»

Невесомая камера гениального оператора Эммануэля Любецки кружится, словно в вальсе, едва поспевая за ходом мыслей автора фильма. Сотворение мира, булькающая протоплазма, рождение жизни. Большой дом, укрывающая его радуга, которая поднимается каждый день благодаря газонным разбрызгивателям. Жизнь, состоящая из миллионов крошечных мгновений, показана в мельчайших подробностях. Вот по траве ходит ангелоподобная мама, тихо и вкрадчиво рассказывая о пути благодати. А вот жесткий отец, который отвешивает своему сыну увесистую оплеуху, чтобы тот воспитался настоящим мужчиной. Мальчик злится, молит Бога наказать обидчика, после чего злится еще больше, решив про себя, что никто не хочет его слышать и слушать.

Большинство рецензий, написанных на opus magnum Терренса Малика, отдают какой-то возведенной в квадрат (а иногда и в куб) пошлостью — одни ерничают, поминая телеканал Discovery; другие, наоборот, выстраивают большие умозрительные теории, пытаются нащупать здесь фундамент, расшифровать каждую заложенную режиссером метафору, каждый образ. «Древу жизни» все это не нужно, как не нужна ему «Золотая пальмовая ветвь» и уж тем более «Оскар». Не нужен фильму и зоркий глаз кинокритика, и дерзкие замечания поборников справедливости, еще в Каннах посчитавших, что режиссер сдулся. Ради пресловутой справедливости, пожалуй, стоит отметить, что с Терренсом Маликом все хорошо и он последний, за кого в принципе стоит переживать.

Человек сделал необыкновенно красивый фильм с бесконечно голубым небом, ярко зеленой лужайкой перед домом, строгим отцом и парящей иногда в воздухе матерью. Наверное, «Древо жизни» можно назвать моделью мироздания, но это такая же излишняя информация, как аннотации к Библии. В своем фильме Малик возвращается в прошлое, чтобы ответить на вопросы, которые гложут всех и каждого. Зачем? Почему мы? Кто мы? Куда мы идем? Как и положено философу, кем режиссер приходится по образованию, он неторопливо говорит о Боге и человеке, о высоком и низком, о любви и ненависти, о природе и смерти, об Эдеме, который и на небе, и на земле. Опять-таки пересказывать все это не имеет смысла, как не имеет смысла напевать звучащего в картине Моцарта или Прейснера. Если вы до сих пор не видели «Древо жизни», позвольте побыть рассказчиком Малику. Лучше его это никто не сделает.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×