Рецензия на «Человека, который изменил все»

Рецензия на «Человека, который изменил все»

Спортивную драму Беннета Миллера «Человек, который изменил все» рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Фильм поставлен по биографической книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году и рассказывающей об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.
«Бейсбольная лихорадка»

«Человек, который изменил все», несмотря на пафосное название, придуманное нашими локализаторами, оказался фильмом умненьким, скромным и предельно сдержанным. Столь редкое для подобного рода картин сочетание приводит к тому, что зритель рискует все два часа хронометража пронаблюдать за работой режиссера Беннета Миллера, открыв рот от удивления. Пожалуй, аналогичной реакции может заслужить лишь футбольный болельщик, который, догнав тебя ночью в темном подземном переходе, вместо того чтобы с разбегу дать под дых, вежливо интересуется, как пройти в библиотеку. Разумеется, во многом сказывается эффект неожиданности: от заточенной под «Оскар» драмы на спортивную тематику заведомо ждешь какого-то традиционного духоподъемного слюнтяйства, дескать, вот вам команда сирых и убогих, которая под четким руководством строгого, но справедливого менеджера, шла к успеху, попутно превозмогая себя. Как бы не так — выступая в самом тривиальном жанре на свете, талантливейший сценарист Соркин сумел написать в паре со Стивеном Зеллианом главный по части ревизионизма фильм прошлого года.

Что удивительно, историю вновь подкинула жизнь. Википедия подсказывает, что действительно живет в Америке менеджер по имени Билли Бин. Десять лет назад он вывел свою собственную систему оценки эффективности игроков, посредством которой команда аутсайдеров из Окленда выиграла двадцать матчей подряд. Система Бина — чистая математика, помноженная на сугубо интеллектуальный подход к физическим способностям игроков. Один из лучших моментов этого необъяснимо увлекательного фильма случается на исходе второго часа, когда герой Брэда Питта (актер с каждым годом становится все больше и больше походить на Роберта Рэдфорда) в первый раз приходит на игру, но вместо поля смотрит на небо с плывущими по нему облачками, а потом убегает куда-то в подсобку, где ему, судя по всему, спокойнее, да и думается лучше. Непосредственно бейсболу в двухчасовой картине уделено минут двадцать в финале; всё остальное — перманентные дебаты за столом, не слишком понятные подсчеты, трехметровые формулы на мониторе и тщетные попытки главного героя убедить тренера, что спорт — это не просто совокупность триумфов персональной воли, но и точная наука. Закономерные победы, свалившиеся на «Окленд Атлетикс», доказывают, что так оно и есть. Билли Бин оказался действительно человеком, который изменил всё — тут отечественные прокатчики в кои-то веки не соврали. Неудивительно, кстати, что его историей заинтересовался Соркин: как-никак, а про ровно такого же революционера нулевых он с не менее спортивным энтузиазмом рассказывал год назад в «Социальной сети».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×