Внеклассное зрение: «Дорога в никуда»

Внеклассное зрение: «Дорога в никуда»

В рубрике «Внеклассное зрение» рассказ Анатолия Ющенко о триллере Монте Хеллмана «Дорога в никуда*».

Сюжет: Молодой режиссер берется за съемки нового фильма. В основу для его сценария ложатся видеодневники неприятной интернет-блоггерши по имени Натали Пост, которая в подробностях проинтерпретировала дико запутанную историю вроде как покончившей с собой Велмы Дюран — роковой красотки, незадолго до своей смерти провернувшей престранную денежную махинацию.

Монте Хеллман войдет в историю кино как бесславный голливудский мэтр, про незадавшуюся режиссерскую карьеру которого наверняка когда-нибудь снимут смешную абсурдистскую комедию. Пятьдесят лет назад перспективный автор специализировался на поэтических спагетти-вестернах с молодым и малоизвестным тогда Джеком Николсоном, а в 71-м неожиданно для всех выстрелил гениальным «Двухполосным шоссе» — культовым роуд-муви, любимым фильмом Квентина Тарантино и прочих синефилов, взращенных на бессмертной видеосалонной классике. По загадочным обстоятельствам вместо того чтобы самоутвердиться в приобретенном статусе большой звезды Хеллман зачем-то всё последующее время снимал образцовую ерундистику, венцом которой стал третьесортный слэшер про кровожадного Санта Клауса (картина 1989 года «Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше поберегись!*» (Silent Night, Deadly Night III: Better Watch Out!) — прим. ред.). Даже несмотря на этот прискорбный пункт в резюме, восьмидесятилетнего нынче дядечку до сих пор катают по кинофестивалям в качестве матерого авторитета. В Венеции, где два года назад Хеллман стал лауреатом утешительного «Льва» за выслугу лет, показали его «Дорогу в никуда*», довольно скромную, снятую на два фотоаппарата, спродюсированную дочерью режиссера картину, которую очень многие включили в свои персональные списки «лучших фильмов за 2011 год».

Что ж, «Дорога в никуда*» — чрезвычайно личное и, пожалуй, действительно итоговое для Хеллмана «кино о кино». По сюжету, молодой режиссер берется за съемки нового фильма. В основу сценария здесь ложатся видеодневники неприятной интернет-блоггерши (Доминик Суэйн), которая в подробностях проинтерпретировала дико запутанную историю вроде как покончившей с собой Велмы Дюран — роковой красотки, незадолго до своей смерти провернувшей престранную денежную махинацию. История, обещающая стать идеальным, по мнению авторов картины, нуаром, заведомо нравится всем: главную женскую роль, например, соглашается сыграть Скарлетт Йоханссон. Девушке, впрочем, отказывают, равно как и Леонардо ДиКаприо — его, кстати, съемочная группа успевает обсудить во время телетрансляции интервью, в котором актер восторженно рассказывает о горячо любимом Хеллманом Джеке Николсоне. Главную звезду фильма находят в лице неопытной Лорел Грэм (Шаннин Соссамон), непрофессиональной актрисе, в чьем скудном портфолио есть всего лишь одно кино — дурацкий ужастик с вампирами, за который ей очень стыдно. Сомнений в том, что это «та девушка», тем не менее, ни у кого не возникает. По команде «Мотор!» Лорел влюбляет в себя всех присутствующих, но с фильмом (честно говоря, в этот момент сложно сказать, с каким именно) происходит нечто странное. Пласты реального и выдуманного наслаиваются друг на друга; Велма Дюран и Лорел Грэм сливаются воедино в очень красивом лице Шанннин Соссамон — и поди тут разбери, кто в конечном итоге реален, а кто — нет.

По ощущениям «Дорога в никуда*» — метануар, каких давно уже не было. Причем это наконец-таки не игра в жанр, а нечто подлинное: здесь никто не натягивает на себя широкополые шляпы, никто не жует зубочистки, никто не симулирует экзистенциальное отчаяние, как это сейчас принято в каждом третьем фильме, выходящем в прокат. Хеллман воссоздает хрупкую вселенную, где нет места бездушному формализму. Разумеется, дороги, которая ведет в этот мир, тоже на самом деле не существует. К финалу кино неслучайно начинает производить впечатление младшей сестрицы «Внутренней империи» Дэвида Линча. Фильм Хеллмана, конечно, предсказуемо пожиже: с менее хаотичным нарративом, с более наивными выводами, но во многом авторы созвучны. Оба, признаваясь в любви к кинематографу, умудрились нащупать его суть, разлить ее густым слоем по хронометражу. Для них обоих образы не имеют никакого значения. Первично немногое: прекрасное лицо «той девушки», в которую все мы должны влюбиться, и кинокамера, что в руках талантливого человека обязана стать смертельным оружием. Всё остальное — блажь и иллюзия: в баре «Силенсио» тихо и пусто, Дик Лоран мертв, а на дне синей шкатулки ничего нет, лишь мягкая бархатная обивка.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×