Внеклассное зрение: «Начинающие»

Внеклассное зрение: «Начинающие»

Мы начинаем новую рубрику — «Внеклассное зрение». В нее будут попадать рецензии на фильмы, которые были отмечены на международных фестивалях, но, по какой-то причине, прошли мимо отечественного кинопроката и вышли сразу на DVD/Blu-ray. Дебютирует рубрика комедией Майка Миллса «Начинающие». Рассказывает Анатолий Ющенко.

Сюжет: Оливер — талантливый графический дизайнер — знакомится с легкомысленной Анной и понимает, что в вопросах долговременных отношений он — лишь начинающий. Воспоминания о покойном отце, который, разменивая уже восьмой десяток, признался сыну в своих сексуальных предпочтениях и обзавелся молодым бойфрендом, после чего прожил несколько насыщенных, энергичных и поистине сногсшибательных лет в гомосексуальных связях, придают Оливеру мужества попытаться построить настоящие отношения.

Главную романтическую мелодраму этого года, «Начинающих», показали пару месяцев назад на Амфесте, однако выпустить хотя бы в ограниченный прокат фильм почему-то не решились. Уже сегодня кино можно купить на видео, поэтому, как говорят в подобных случаях, не пропустите. Поставил ленту Майк Миллс, который, прославившись славными видеоклипами для Air, довольно ужасной «Дурной привычкой» и браком с Мирандой Джулай, долгое время производил впечатление небесталанного, но немножко недоделанного хипстера. Казалось, что это один из тех людей, которому на роду написано снимать скромные тихие кинокомедии, какие с шумным успехом показываются где-нибудь на Санденсе, после чего тут же забываются раз и навсегда. Первое впечатление от его нового фильма оказалось не таким уж и обманчивым. «Начинающие» — наитипичнейшее инди в самом привычном смысле этого поднадоевшего слова: герой Юэна МакГрегора рисует для своих скучных заказчиков смешные картинки, Мелани Лоран, страдающая по сюжету ларингитом, многозначительно молчит и игриво корчит рожи, Кристофер Пламмер гениально отрабатывает в образе семидесятипятилетнего дядечки, который после смерти жены решает вдруг совершить каминг-аут. Еще тут постоянно бренчит умиротворяющий джаз, а в кадр иногда влезает умильный терьер с грустными глазами и субтитрами внизу экрана, поясняющими, о чем пес думает. Впрочем, не о нем речь.

Фильм расскажет историю Оливера, талантливого графического дизайнера, приехавшего в опустевшую комнату своего умершего отца. Здесь героя настигают воспоминания, в которых все живы и радуются: Пламмер сидит на диване и смотрит со своей гей-коммуной документальный фильм о Харви Милке; сильно похожая на Миранду Джулай мама (более взрослая, но, кажется, такая же сумасшедшая) рассказывает своему маленькому сыну о том, что хочет в следующей жизни выйти замуж за чистокровного и очень эмоционального еврея. Так, наверное, и впрямь бывает — особенно с теми, кто старается запоминать только хорошее. В состоянии несколько хаотичной свистопляски режиссер дефрагментирует тут почти что всю свою жизнь. Потом, паникуя от страха чего-то позабыть, превращает фильм в какое-то безостановочное слайд-шоу из деталей, событий, личных фотографий и прочих рюшечек. Тем не менее, к финалу понимаешь, что выдуманного в картине совсем немного. Отец режиссера на самом деле, разменивая уже восьмой десяток, признался сыну в своих сексуальных предпочтениях, обзавелся молодым бойфрендом, после чего где-то четыре года жил той жизнью, о которой мечтал, не унывая даже в те моменты, когда ему диагностировали рак легких на последней стадии. Картина, разумеется, в конечном итоге повествует вовсе не о радостях самоидентификации, случающихся в пенсионном возрасте. Снимая кино о папе-гее, маме-психопатке и своей любви к прекрасной француженке, Миллсу удалось сформулировать то, что когда-то получилось из рук вон плохо у его агрессивно хипстерствующей супруги. Он сделал невероятно искренний и трогательный этюд про «себя, тебя и всех тех, кого мы знаем» — боящихся подчас, что жизнь может закончиться, и слишком поздно, как правило, понимающих, что, возможно, она еще не начиналась.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
3
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
2
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях