Внеклассное зрение: «Начинающие»

Внеклассное зрение: «Начинающие»

Мы начинаем новую рубрику — «Внеклассное зрение». В нее будут попадать рецензии на фильмы, которые были отмечены на международных фестивалях, но, по какой-то причине, прошли мимо отечественного кинопроката и вышли сразу на DVD/Blu-ray. Дебютирует рубрика комедией Майка Миллса «Начинающие». Рассказывает Анатолий Ющенко.

Сюжет: Оливер — талантливый графический дизайнер — знакомится с легкомысленной Анной и понимает, что в вопросах долговременных отношений он — лишь начинающий. Воспоминания о покойном отце, который, разменивая уже восьмой десяток, признался сыну в своих сексуальных предпочтениях и обзавелся молодым бойфрендом, после чего прожил несколько насыщенных, энергичных и поистине сногсшибательных лет в гомосексуальных связях, придают Оливеру мужества попытаться построить настоящие отношения.

Главную романтическую мелодраму этого года, «Начинающих», показали пару месяцев назад на Амфесте, однако выпустить хотя бы в ограниченный прокат фильм почему-то не решились. Уже сегодня кино можно купить на видео, поэтому, как говорят в подобных случаях, не пропустите. Поставил ленту Майк Миллс, который, прославившись славными видеоклипами для Air, довольно ужасной «Дурной привычкой» и браком с Мирандой Джулай, долгое время производил впечатление небесталанного, но немножко недоделанного хипстера. Казалось, что это один из тех людей, которому на роду написано снимать скромные тихие кинокомедии, какие с шумным успехом показываются где-нибудь на Санденсе, после чего тут же забываются раз и навсегда. Первое впечатление от его нового фильма оказалось не таким уж и обманчивым. «Начинающие» — наитипичнейшее инди в самом привычном смысле этого поднадоевшего слова: герой Юэна МакГрегора рисует для своих скучных заказчиков смешные картинки, Мелани Лоран, страдающая по сюжету ларингитом, многозначительно молчит и игриво корчит рожи, Кристофер Пламмер гениально отрабатывает в образе семидесятипятилетнего дядечки, который после смерти жены решает вдруг совершить каминг-аут. Еще тут постоянно бренчит умиротворяющий джаз, а в кадр иногда влезает умильный терьер с грустными глазами и субтитрами внизу экрана, поясняющими, о чем пес думает. Впрочем, не о нем речь.

Фильм расскажет историю Оливера, талантливого графического дизайнера, приехавшего в опустевшую комнату своего умершего отца. Здесь героя настигают воспоминания, в которых все живы и радуются: Пламмер сидит на диване и смотрит со своей гей-коммуной документальный фильм о Харви Милке; сильно похожая на Миранду Джулай мама (более взрослая, но, кажется, такая же сумасшедшая) рассказывает своему маленькому сыну о том, что хочет в следующей жизни выйти замуж за чистокровного и очень эмоционального еврея. Так, наверное, и впрямь бывает — особенно с теми, кто старается запоминать только хорошее. В состоянии несколько хаотичной свистопляски режиссер дефрагментирует тут почти что всю свою жизнь. Потом, паникуя от страха чего-то позабыть, превращает фильм в какое-то безостановочное слайд-шоу из деталей, событий, личных фотографий и прочих рюшечек. Тем не менее, к финалу понимаешь, что выдуманного в картине совсем немного. Отец режиссера на самом деле, разменивая уже восьмой десяток, признался сыну в своих сексуальных предпочтениях, обзавелся молодым бойфрендом, после чего где-то четыре года жил той жизнью, о которой мечтал, не унывая даже в те моменты, когда ему диагностировали рак легких на последней стадии. Картина, разумеется, в конечном итоге повествует вовсе не о радостях самоидентификации, случающихся в пенсионном возрасте. Снимая кино о папе-гее, маме-психопатке и своей любви к прекрасной француженке, Миллсу удалось сформулировать то, что когда-то получилось из рук вон плохо у его агрессивно хипстерствующей супруги. Он сделал невероятно искренний и трогательный этюд про «себя, тебя и всех тех, кого мы знаем» — боящихся подчас, что жизнь может закончиться, и слишком поздно, как правило, понимающих, что, возможно, она еще не начиналась.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×