Рецензия на DVD «Донни Дарко»

Сюжет:Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Джейк Гилленхаал, Дрю Бэрримор
Выпуск: Twister
Жанр: фантастика, ужас
Звук: русский Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 16:9
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
«Настоящее Кино» рекомендует!

Донни Дарко казался бы простым студентом, если бы не его психологические проблемы. Он лунатик, гуляющий во время сна по пустому городу, своеобразному клону «Твин Пикса». Однажды его ночную прогулку прерывает двухметровый кролик, который заполняет юную головку паренька странной историей о неизбежном конце света, который наступит ровно через месяц после их встречи.

В мире есть немного фильмов, которые заставляют зрителя задуматься после просмотра, начать анализировать каждую деталь картины и складывать ее в единое целое. В отличие от множества других картин, «Донни Дарко» один из тех редких примеров, когда объяснить кино практически невозможно. Эта мистическая фантастика рассказывает о провалах во времени, о психическом расстройстве, апокалипсисе, религии, падающих самолетах и дьявольском кролике. Короче говоря, режиссер старался использовать все, чтобы удержать своих зрителей в полном восторге и неведении одновременно.

Cнятая двадцатишестилетним Ричардом Келли картина выглядит как комикс, поставленный по фильмам Дэвида Линча. Тут есть непонятный город, необъяснимые случаи, странные персонажи и конечно, несколько запутанный сценарий. В этом коктейле, кроме молодых и неизвестных актеров, можно также увидеть появление ветеранов кинематографа: Дрю Бэрримор, играющую роль школьной учительницы, (уж больно она напоминает выросшую девчонку из «Инопланетянина» Стивена Спилберга) и Патрика Свэйзи в шкуре алчного проповедника.

Режиссер соединил в своей картине немножко ужаса, фантастики, черного юмора фэнэзи и мистической басни. События фильма разворачиваются в 1988 году и кажутся довольно странными и необычными в контексте Рейгановской эпохи. Это то же самое, как если бы в фильме «Шестнадцати Свечей» появились силиконовые красавицы. Но в случае с «Донни Дарко» подобная «фишка» пошла картине только на пользу.

Дебютная лента Келли удалась на славу. Умный и оригинальный (после просмотра может показаться, что он получился уж чересчур умным) сюжет ведет к интересному концу, хотя даже после многих просмотров сложно понять как все кусочки соединиться в одно целое. Все это заставляет пересмотреть фильм заново, чтобы еще раз попытаться разобраться в нем.

Жаль, что фильм вышел в прокат в середине 2001 года. После одиннадцатого сентября, картина, в которой часть самолета падает с неба, многим не показалась такой уж хорошей. Ее быстро убрали из кинотеатров, выпустив сразу на видео и DVD. Наверное, поэтому фильм не снискал большой славы за океаном. Хотя фильм, безусловно, заслужил другую судьбу. Его место на полке рядом с такими культовыми фильмами как «Малхолланд Драйв» и «Быть Джоном Малковичем», отличающимися большим потенциалом своеобразного мира мистики и фантастики.

Дополнительные материалы: анимированное меню, интервью с режиссером фильма, видеоклип, ролик к фильму, удаленные сцены, фильмографии актеров.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×