Дорогая Памелла // СССР, 1985

Сюжет: Спектакль театра им. Ленинского комсомола
Пьеса Джона Патрика, перевод Р.Быков
В ролях: Елена Фадеева, Александр Абдулов, Борис Беккер, Татьяна Кравченко и др.
Выпуск: Дом видео
Оценка: 5
“Настоящее кино” рекомендует!

Восхитительная комедия Ленкомовского разлива двадцатилетней выдержки. И не думайте, что театр – это скучно и утомительно. Даже через экран эффект присутствия гарантирован, а уж искрометные шутки, переведенные Роланом Быковым, выше всяких похвал.

Сюжет спектакля «Дорогая Памелла» американского драматурга Джона Патрика актуален и лаконично прост: на что готов пойти человек ради выгоды и наживы. В одной из трущоб живет милая старушка, божий одуванчик, Памелла (Елена Фадеева). Ее день начинается с того, что она отправляется на свалку за провиантом и «безделушками» для дома. Как ребенок она радуется спитым пакетикам китайского чая, а любимый подвал украшает сломанным телевизором, вернее тем, что от него осталось. Как-то Памеллу посетили аферисты, занимающиеся контрабандой, -- Глория (Татьяна Кравченко), Брэд (Александр Абдулов) и Сол (Борис Беккер). Они наживались на том, что продавали духи, в которых как-то придирчивые покупатели разнюхали подкрашенную мочу. Они прослышали, что у Памеллы есть прекрасная коллекция флаконов из-под настоящих духов, и просят ее помочь. Памелла оказалась настолько добра и простодушна, что решила не только им помочь, но и приютить. И тем самым подписала себе смертный приговор. Планы у мошенников поменялись. Они вынудили Памеллу застраховать свою жизнь, чтобы в случае ее смерти они могли бы получить 50 тысяч долларов.

Памелла – большой ребенок. Она не помнит, сколько ей лет, зная только, что родилась в сочельник. Она разговаривает со своим единственным другом, котом Тенором, и пишет открытки Богу. Она не верит, что люди, которым она дала кров, могут желать ее смерти. Казалось бы, под таким наплывом доброты может растаять любое сердце. Поменяются ли коварные планы «квартирантов»? Во сколько можно оценить жизнь человека, смерть которого дала бы новые возможности другим? О, времена! О, нравы!

В спектакле есть один персонаж, лицезреть которого на сцене неискушенному театралу вряд ли доводилось. Это так называемый «Человек театра» (В. Белоусов) – полноправный участник действа. Он зачитывает ВСЕ реплики, которые обычно остаются «за кадром», вмешивается в диалоги актеров, подсказывает реплики, периодически разыскивает свою папочку с текстом пьесы. Одним словом, совершенно самодостаточный актер второго плана.

Но не только актерский состав спектакля «Дорогая Памелла» заслуживает похвалы. Это и прекрасная постановочная работа Петра Штейна (режиссер), Григория Горина (автор сценария), Геннадия Гладкова (композитор), без которых немыслим не только советский театр, но и кино.

Словом, лучше один раз увидеть, причем, в оригинале. Давно вы не заглядывали в раздел «Сегодня в театрах»?

2005

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×