Рецензия на DVD «Спасти Харрисона»

Сюжет:Режиссер: Эли Чураки
В ролях: Энди Макдауэлл, Дэвид Стрэйтерн, Эдриэн Броди
Жанр: военная драма
Выпуск: Twister
Звук: Dolby Digital 5.1
Разрешение: 4:6
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 2

Военная драма Эли Чураки «Спасти Харрисона» оказалась большим сюрпризом. Неизвестный фильм с сошедшей некогда в фильмы класса «Б» Энди Макдауэлл поражает своей мощью и серьезностью поднятой темы.

Фильм не записавшегося в истории никаким хитом режиссера показывает жизнь репортеров в горячей точке во время войны между Югославами и Хорватами. Картина очень хорошо представляет этот конфликт с точки зрения местного жителя, человека, живущего там постоянно. Прекрасная съемка вовлекает нас в самое пекло, заставляя нас взять оружие и бороться за свою жизнь. Зрителя нещадно кормят экранной жестокостью. Все призвано показать, что наша жизнь всего лишь пустяк.

Реалистичное представление проблемы показывает, сколько горя и бед несет с собой война. Изнасилованные дети или убитые родители — это норма мира и трое фотографов хотят запечатлеть это на своих снимках.

Не стоит сравнивать картину со Спилберговским «Спасти Рядового Райана», хотя у них и похожи названия, ленты это про разные вещи, да и бюджеты у них отличаются на порядок. Да это и не существенно, ибо это совсем иной фильм. В нем на первый план выходят людские ценности, которые изредка можно увидеть запечатленными на пленке военного хроникера.

Удивительно, как уродлива человеческая природа. Как можно понять того, кто решает, кому жить или умереть, лишь прицелившись в человека? Но это лишь капля в море проблемы войны.

Неувядающая Макдауэлл, сыгравшая жену затерянного Харрисона, справилась со своей работай на пять. Ее переживания настолько натуралистичны, что погружают зрителя в депрессивное состояние, которое сохраняется до конца фильма. Казалось бы, актрисе скорее подходят фильмы романтического плана, где все кажется таким сладким и шоколадным. Но ей удалось открыть нам своей игрой другую сторону ее таланта.

В картине также можно наблюдать Эдриана Броди, который в этом году вышел на соревнования в погоне за Оскарами, получив номинацию за роль в фильме Романа Поланского «Пианист». Его талант можно заметить уже с первых минут появления актера в кадре. Интересная форма игры и артикуляции запомнится зрителям надолго, оставив хорошие впечатления после просмотра.

Режиссер постарался на славу, преподнося нам это интересное, в том числе и с исторической точки зрения, зрелище. В картине переплетается любовь, дружба и страдания, что делает сценарий трагическим и увлекательным одновременно. По форме это скорее напоминает документальный фильм. Твердая режиссерская рука, подобно безжалостному военному хроникеру, ведет через все круги ада и только титры становятся спасением.

Но именно таким и должен быть фильм про войну, ибо зачем снимать кино, если оно не отражает сути происходящего. Это не вьетнамский боевичок с Чаком Норисом, где все массовка падает по команде «Мотор!». Тут все намного сложнее... Фильм получил 3 премии Международного фестиваля в Сан-Себастьяне и номинацию на «Золотую Раковину».

Дополнения не радуют нас большим ассортиментом, так как кроме фильмографии актеров и анимированного меню больше поживиться нечем.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1947

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×