Рецензия на сценарий «Рокки Бальбоа»

Практика рецензирования сценариев очень любопытна сама по себе, так как дает предварительное представление о фильме, который мы увидим в не самом обозримом будущем. Проблема заключается в том, что такие тексты, как правило, объемны и их перевод занимает немало времени. Но мимо рецензии на сценарий шестого «Рокки» мы не могли пройти физически, и теперь с гордостью представляем его вам.

Автор: Stax (IGN Film Force)

«”Рокки Бальбоа” о всех тех, кто чувствует, что хочет участвовать в гонке жизни, а не оставаться безвольным наблюдателем, – говорит Сталлоне. – Вы никогда не будете слишком стары для того, чтобы подняться на гору, если вами движет желание сделать это».

Глава Revolution Studios Джо Рот добавляет: «Чемпион в прошлом, Рокки Бальбоа снова обычный парень, нашедший себя и имеющий дело с реальной жизнью. Этот фильм полностью замыкает круг его истории».

Действительно, сценарий «Рокки Бальбоа» точно также, как когда-то «Рокки V», возвращает Итальянского Жеребца к его филадельфийским корням, лишая его благосостояния, но не обделяя известностью. Теперь Рокки держит ресторанчик, куда люди приходят лишь для того, чтобы послушать истории о его схватках. Тоска по рингу и желание доказать самому себе, что он все еще может драться, толкают Рокки на получение боксерской лицензии. Это привлекает внимание лагеря чемпиона в тяжелом весе Мэйсона Диксона. После недавнего компьютерного моделирования боя между ним и Рокки, в котором бывший чемпион одержал победу (что-то вроде компьютерной встречи между Рокки Марчиано и Мухаммедом Али), возможность реального поединка оказывается для обеих сторон слишком соблазнительной, чтобы отказаться от такого шанса.

Эта встреча – не бой за титул. За ней не стоит ничего, кроме рекламной шумихи и благотворительных сборов (Диксон должен поддержать свой имидж чемпиона и заинтересовать собою сильных мира сего нескольких пирровых побед подряд над заведомо более слабыми противниками). Но то, что предполагалось всего лишь шоу, слишком скоро приобретает для противников слишком большое значение. Если Рокки действительно хочет полноценного боя, то у Диксона вряд ли получится вырубить его по быстрому, на что он так надеется.

Есть несколько персонажей, возвращающихся из предыдущих серий, особенно Поли (Берт Янг) и сын Рокки. Последнего зовут Роберт-мл., и его не будет играть Сэйдж, настоящий сын Сталлоне, игравший в «Рокки V». Кроме того сценарий предусматривает камео Клаббера Лэнга (Мистер Т.) – на сей раз в роли комментатора поединка. Но главным сюрпризом станет эпизодическое появление персонажа из первого «Рокки». Микки? Нет. Аполло Крид? Нет, он тоже умер. Я не скажу, кто это, поскольку его появление добавило хороший уровень ностальгии. Как сказал Джо Рот, сиквел действительно замыкает круг.

Главная тема «Рокки Бальбоа» – открытие вновь чувства собственного достоинства. Рокки не страдает от недостатка внимания, но он знает, что вовсе не является тем динозавром, каковым его хотят представить люди, и он ищет еще один шанс, чтобы доказать это. Рокки мягкосердечен, выходец из рабочего класса, он готов делиться накопленной мудростью с каждым на улицах Филадельфии, кто нуждается в этом.

Сын Рокки, Роберт, кажется тем, кто действительно утратил дух борьбы. Роберт делает офисную карьеру, пытаясь идти собственным путем, и как и все сыновья знаменитых отцов, живет в тени родительского величия. Преувеличенных трудностей в их взаимоотношениях нет – совершенно отчетливо между ними читается любовь, но Роберт крайне щепетильно относится к суждениям людей о себе и своем отце. Он просто пытается гармонировать с миром, и когда его отец вновь оказывается в центре внимания, он не одобряет Рокки и обеспокоен происходящим. Рокки, в свою очередь, хочет вырвать его из тисков предубеждений, заставивших его стать таким мягким.

Антагонист истории, Мэйсон Диксон, тоже не раскрашен черно-белыми красками. Он переживает все происходящее и понимает, что для людей он давно не человек, а брэнд. Этот бой является для него вызовом, и не смотря на то, что все говорят ему, что он может победить Рокки только во сне, дух Рокки и боязнь противника дают Мэйсону ту острую жажду победы, что он потерял.

Самыми положительными впечатлениями от сценария стали его неторопливый темп и склонность к представлению Рокки уличным философом. Несмотря на то, что это на самом деле не скучно, история толком не начинается до тех пор, пока Рокки не получает лицензию на бой во второй половине сценария. И тогда мы сразу попадаем в гущу событий, последний акт которых – большой поединок. Есть несколько сцен между Рокки и Робертом-мл., показавшихся немного затянутыми, когда Рокки убеждает зрителя поверить в себя. Немного больше динамики здесь не повредило бы.

Тем не менее, в целом «Рокки Бальбоа» простая, но очень приятная прогулка по переулкам памяти. Подобно старику, она перемещается немного медленнее и мелет чуть больше чепухи, но в конечном счете оказывается куда мудрее своих молодых конкурентов. И хотя она не выглядит столь же претенциозной и свежей, как предыдущие серии, я предостерегаю вас от ошибки – не стоит недооценивать Рокки.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×