Рифеншталь: фильм к своему 100-летию

Режиссер Рени Рифеншталь, получившая сомнительную славу из-за снятых в 30-х годах фильмах о Гитлере, выпустила в свет фильм - первый за полвека.

Фильм выходит в свет за неделю до 100-летнего юбилея Рифеншталь, живущей в США. Он не имеет никакого отношения к политике. Он посвящен морю - на экране плавают тропические рыбы невероятно яркой раскраски. Рядом с ними плавает сама Рифеншталь. Она занялась подводным плаванием, когда ей было уже за семьдесят, и новая картина - "Впечатления под водой" - это монтаж записей, сделанных в Индийском океане на протяжении последних 30 лет.

Из прожитого столетия сотрудничество Рифеншталь с гитлеровским режимом заняло всего несколько лет. И тем не менее, именно эти годы обеспечили ей репутацию, которая будет вызывать споры еще много десятилетий.

В начале 30-х годов Рифеншталь уже была известна в Германии как танцовщица и актриса. Ее первые фильмы - "Голубой свет" и "Священная гора" - наделали много шуму. Но после травмы, положившей конец актерству, начала заниматься кинорежиссурой.

В числе поклонников Рифеншталь оказался и Адольф Гитлер. Он предложил Рифеншталь снять фильм о съезде национал-социалистов в Нюренберге. Результатом стал "Триумф воли", вышедший в 1934 году, - шедевр кинематографии, воспевший накал и размах нацистского съезда, восторг толп и гипнотизм выступлений Гитлера.

Через два года Рифеншталь снимала Олимпийские игры в Берлине. Это тоже был превосходный, полный драматизма фильм, прославлявший физическую силу и красоту. Все бы хорошо. Но власть, также прославленная в этом фильме, стала символом зла на многие десятилетия. За Рифеншталь закрепилась "слава" пропагандистки гитлеровской эпохи.

В конце Второй мировой войны она была арестована и провела несколько лет в тюрьме. Все это время она заявляла, что не имела ничего общего с нацизмом. "Мне было интересно снимать фильм, а не тупой пропагандистский ролик, хотелось сделать что-то более интересное", - рассказала она в интервью Би-би-си об обтоятельствах съемки "Триумфа воли". Тем не менее, выйдя на свободу, она поняла, что работать ей не с кем - от знаменитого режиссера эпохи нацизма отвернулись все.

После этого первым желанием Рифеншталь было уехать от Европы как можно дальше. Она переселилась в Судан и несколько лет провела среди племени нубийцев, следя в фотообъектив за их жизнью и обычаями. Затем она научилась нырять. В океане она могла быть собой, невзирая на преклонный возраст и все проблемы прошлого. Не так давно Рифеншталь заявила в интервью одной германской газете: "Только под водой я по-настоящему счастлива".

Теперь историей Рифеншталь интересуется Голливуд. Актриса Джоди Фостер, невзирая на протесты со стороны еврейских организаций Америки, намерена снять фильм о ней. Фостер подчеркивает, что картина не будет пытаться обелить Рифеншталь. "Меня интересует ответственность художника. В истории ее жизни содержится крайне важная мораль, которая пригодится многим будущим поколениям", - говорит Фостер.

2038

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×