«НК» на съемках ПАРАГРАФА 78 (часть вторая)

Несмотря на устойчивый спрос у российского зрителя на историко-детективные постановки и криминальные триллеры, создатели «Параграфа 78» не желают идти проторенным путем. Словно в противовес глянцевым экранизациям популярной прозы, они готовят зрителю собственный научно-фантастический ураган в духе классики жанра 80-х, а «Настоящее кино» собственными глазами наблюдает за рождением блокбастера.


«НК» на съемках ПАРАГРАФА 78 (часть первая). Продолжение в следующий понедельник.

Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в одиннадцатом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 25 сентября).


Путь из редакционного офиса до съемочной площадки «Параграфа» оказался не близким: полтора часа на метро на северо-запад столицы, десять минут на маршрутке и еще десять пешком, пока горизонт не загородило уродливое грязно-красное здание с одиноким охранником у входа. Вряд ли жильцы окрестных домов догадываются, что под их окнами вершится история российского кино – блокбастер без преувеличения ожидаемый и способный задать жару голливудским конкурентам. По крайней мере, в стенах отдельно взятого мультиплекса.

Как и полагается добротному триллеру, входа (по совместительству и выхода) в секретный бункер нет. Дверь, спрятавшаяся за невесть откуда здесь взявшимся трейлером (как выяснилось позднее – Хлебородовским), надежно заперта изнутри, около второй толпятся нищие. При ближайшем рассмотрении голодранцы оказываются статистами «Молодого Волкодава», снимающегося по соседству. Сам Волкодав зубоскалит с девушками – то ли гримерами, то ли реквизиторами. Пробравшись сквозь фэнтезийные замки и скалы и наткнувшись по пути на парочку летучих мышей, мы наконец попадаем в комплекс «Параграфа».

Ощущения, надо сказать, странные – справа от тебя под каменными сводами бьются на мечах, слева люди в камуфляже самозабвенно мутузят друг друга руками и ногами. Большая часть технического персонала носит респираторы, и шальным делом в голову закрадывается мысль о боевой вирусологии. Мы приехали на съемки в самый разгар репетиции схватки между Гудвином (Г. Куценко) и Скифом (В. Вдовиченков). Помощник режиссера недовольно косится в нашу сторону и велит не беспокоить Хлебородова до перерыва. Но Михаил сам узнает нас и, устало стянув респиратор, по-дружески делится: «Получается офигенно!».

Пока коллеги завистливо наблюдают за нашей непринужденной беседой, а помреж пытается взглядом обратить представителей «Настоящего кино» в камень, Хлебородов обрисовывает ситуацию: «Конечно же, тяжело, это ведь полнометражный фильм, а не клип. Приходится продумывать каждую мелочь, так как права на ошибку нет – если слажаю, зритель обязательно это увидит. Но в принципе, на 90% все получается именно так, как я и задумал». Нас тоже радует подобное положение вещей, и пока Михаил что-то обсуждает с оператором Сергеем Козловым, на стоящем возле режиссерских мониторов ноутбуке мы смотрим черновой монтаж трехминутного эпизода «Параграфа».

Из темноты что-то стремительно приближается к фигуре в камуфляже. Шорох, удар – пока Фестиваль (Г. Сиятвинда) вскидывает автомат, могучая спина исчезает во мраке. Короткое преследование, перестрелка, обмен ничего не значащими, но одновременно хлесткими фразами, и на самом интригующем моменте («У тебя кровь идет, а значит, и убить тебя можно») – запись обрывается.

Первые впечатления – мальчишеский восторг и нежелание верить, что это снято в России и происходит в этот самый момент на наших глазах. Услужливая киноманская память тут же подбрасывает коронную фразу цитируемого Датча-Шварценеггера из «Хищника»: «If it bleeds, we can kill it», и перед глазами встает интервью с Хлебородовым годовой давности, когда на протяжении часовой беседы лента МакТирнана упоминалась раз десять. Нестерпимо хочется посмотреть, что же будет дальше, но на компьютере нет других видеофайлов.

Пересматриваем фрагмент еще раз и отмечаем голливудскую точность картинки: никаких дергающихся ручных камер, четкие мизансцены и стопроцентное попадание в роли: мелькающий на экранах Сиятвинда не вызывает никаких ассоциаций с Баклажаном из «Жмурок», обязательный для нового российского кино Куценко харизматичен и кажется точно на своем месте. Спрашиваем подошедшего Хлебородова, отказался ли кто-нибудь от участия в проекте: «Нет, я заполучил именно тех, кого и хотел. Уговаривать никого не пришлось». Вчера Юсуп говорил то же самое: «Честно говоря, не смотря на огромный Мишин стаж, я не ожидал от него такого правильного и точного выбора актеров. В России никто не работает столь же тщательно, как он – 60% выполняемой на площадке работы делается Хлебородовым».

Пока режиссер с оператором уточняют положение камер, мы поднимаемся на галерею, дабы охватить взглядом сюрреалистический пейзаж: в кирпичных заводских стенах раскинулся фанерный бункер. Чтобы обойти его полностью, заглянув в каждый закоулок, потребуется, наверное, не один час. Кое-где крыша базы отсутствует, и слышно, как через проем льется вода, усиливая клаустрофобию. Правее военной базы высятся скалы «Волкодава» – крики «Мотор!» и команды режиссера эхом разносятся по помещению: как съемочным группам при этом удается не мешать друг другу – загадка.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×