«НК» на съемках ПАРАГРАФА 78 (часть вторая)

Несмотря на устойчивый спрос у российского зрителя на историко-детективные постановки и криминальные триллеры, создатели «Параграфа 78» не желают идти проторенным путем. Словно в противовес глянцевым экранизациям популярной прозы, они готовят зрителю собственный научно-фантастический ураган в духе классики жанра 80-х, а «Настоящее кино» собственными глазами наблюдает за рождением блокбастера.


«НК» на съемках ПАРАГРАФА 78 (часть первая). Продолжение в следующий понедельник.

Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в одиннадцатом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 25 сентября).


Путь из редакционного офиса до съемочной площадки «Параграфа» оказался не близким: полтора часа на метро на северо-запад столицы, десять минут на маршрутке и еще десять пешком, пока горизонт не загородило уродливое грязно-красное здание с одиноким охранником у входа. Вряд ли жильцы окрестных домов догадываются, что под их окнами вершится история российского кино – блокбастер без преувеличения ожидаемый и способный задать жару голливудским конкурентам. По крайней мере, в стенах отдельно взятого мультиплекса.

Как и полагается добротному триллеру, входа (по совместительству и выхода) в секретный бункер нет. Дверь, спрятавшаяся за невесть откуда здесь взявшимся трейлером (как выяснилось позднее – Хлебородовским), надежно заперта изнутри, около второй толпятся нищие. При ближайшем рассмотрении голодранцы оказываются статистами «Молодого Волкодава», снимающегося по соседству. Сам Волкодав зубоскалит с девушками – то ли гримерами, то ли реквизиторами. Пробравшись сквозь фэнтезийные замки и скалы и наткнувшись по пути на парочку летучих мышей, мы наконец попадаем в комплекс «Параграфа».

Ощущения, надо сказать, странные – справа от тебя под каменными сводами бьются на мечах, слева люди в камуфляже самозабвенно мутузят друг друга руками и ногами. Большая часть технического персонала носит респираторы, и шальным делом в голову закрадывается мысль о боевой вирусологии. Мы приехали на съемки в самый разгар репетиции схватки между Гудвином (Г. Куценко) и Скифом (В. Вдовиченков). Помощник режиссера недовольно косится в нашу сторону и велит не беспокоить Хлебородова до перерыва. Но Михаил сам узнает нас и, устало стянув респиратор, по-дружески делится: «Получается офигенно!».

Пока коллеги завистливо наблюдают за нашей непринужденной беседой, а помреж пытается взглядом обратить представителей «Настоящего кино» в камень, Хлебородов обрисовывает ситуацию: «Конечно же, тяжело, это ведь полнометражный фильм, а не клип. Приходится продумывать каждую мелочь, так как права на ошибку нет – если слажаю, зритель обязательно это увидит. Но в принципе, на 90% все получается именно так, как я и задумал». Нас тоже радует подобное положение вещей, и пока Михаил что-то обсуждает с оператором Сергеем Козловым, на стоящем возле режиссерских мониторов ноутбуке мы смотрим черновой монтаж трехминутного эпизода «Параграфа».

Из темноты что-то стремительно приближается к фигуре в камуфляже. Шорох, удар – пока Фестиваль (Г. Сиятвинда) вскидывает автомат, могучая спина исчезает во мраке. Короткое преследование, перестрелка, обмен ничего не значащими, но одновременно хлесткими фразами, и на самом интригующем моменте («У тебя кровь идет, а значит, и убить тебя можно») – запись обрывается.

Первые впечатления – мальчишеский восторг и нежелание верить, что это снято в России и происходит в этот самый момент на наших глазах. Услужливая киноманская память тут же подбрасывает коронную фразу цитируемого Датча-Шварценеггера из «Хищника»: «If it bleeds, we can kill it», и перед глазами встает интервью с Хлебородовым годовой давности, когда на протяжении часовой беседы лента МакТирнана упоминалась раз десять. Нестерпимо хочется посмотреть, что же будет дальше, но на компьютере нет других видеофайлов.

Пересматриваем фрагмент еще раз и отмечаем голливудскую точность картинки: никаких дергающихся ручных камер, четкие мизансцены и стопроцентное попадание в роли: мелькающий на экранах Сиятвинда не вызывает никаких ассоциаций с Баклажаном из «Жмурок», обязательный для нового российского кино Куценко харизматичен и кажется точно на своем месте. Спрашиваем подошедшего Хлебородова, отказался ли кто-нибудь от участия в проекте: «Нет, я заполучил именно тех, кого и хотел. Уговаривать никого не пришлось». Вчера Юсуп говорил то же самое: «Честно говоря, не смотря на огромный Мишин стаж, я не ожидал от него такого правильного и точного выбора актеров. В России никто не работает столь же тщательно, как он – 60% выполняемой на площадке работы делается Хлебородовым».

Пока режиссер с оператором уточняют положение камер, мы поднимаемся на галерею, дабы охватить взглядом сюрреалистический пейзаж: в кирпичных заводских стенах раскинулся фанерный бункер. Чтобы обойти его полностью, заглянув в каждый закоулок, потребуется, наверное, не один час. Кое-где крыша базы отсутствует, и слышно, как через проем льется вода, усиливая клаустрофобию. Правее военной базы высятся скалы «Волкодава» – крики «Мотор!» и команды режиссера эхом разносятся по помещению: как съемочным группам при этом удается не мешать друг другу – загадка.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×