«НК» на съемках ПАРАГРАФА 78 (часть первая)

Несмотря на устойчивый спрос у российского зрителя на историко-детективные постановки и криминальные триллеры, создатели «Параграфа 78» не желают идти проторенным путем. Словно в противовес глянцевым экранизациям популярной прозы, они готовят зрителю собственный научно-фантастический ураган в духе классики жанра 80-х, а «Настоящее кино» собственными глазами наблюдает за рождением блокбастера.


Продолжение в следующий понедельник.

Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в одиннадцатом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 20 сентября).


Просто удивительно, какими семимильными шагами движется прогресс. Всего тринадцать месяцев назад разговоры только и шли, что о возрождении отечественного кинематографа, а сегодня объявление о запуске очередного высокобюджетного проекта воспринимается, если не обыденностью, то уже без приписки «представляете, еще один!» и слез благодарности, адресованной отчаянным режиссерам. Да, Россия начала снимать кино. Кино дорогое, эффектное и, что самое важное, конкурентоспособное.

Еще не успев развиться в мощную индустрию, кинопроизводство уже размежевалось на два лагеря: тех, кто кино делает, и тех, кто на нем зарабатывает. Последних, без вдохновения гонящих халтуру в расчете на «отбивку под шумок», к счастью немного, и, к чести российского зрителя, подобные экзерсисы вычисляются им без труда: вспомните хотя бы провалы «Личного номера» и «Побега».

Забавно, что если прочие отечественные блокбастеры своему пращуру – «Ночному Дозору» – обязаны лишь протоптанной дорожкой к сердцам и кошелькам зрителей, то «Параграф 78» и не появился бы на свет, провались картина Бекмамбетова в прокате. По горячим следам успеха «Первый» начал работу над «Глубиной» – экранизацией лукьяненковского же «Лабиринта отражений». Ставить ленту был приглашен клипмейкер Михаил Хлебородов, а делить все тяготы производственного процесса с Константином Эрнстом согласились Юсуп Бахшиев и его компания MB-Productions. И после того, как на разработку проекта был потрачен год, маркетологи «Первого» решили остановить работы над «Глубиной» на неопределенный срок, оставив Юсупа и Михаила «настроенными на фантастическую волну».

«У меня была очень сложная ситуация, – рассказывал Хлебородов в ноябре прошлого года (см. «Настоящее кино» №2). – Я жил научной фантастикой и аккумулировал энергию несколько месяцев. Поэтому, когда «Глубина» заморозилась, мне просто необходимо было продолжать двигаться в фантастическом русле». Ну, раз необходимо – значит, надо двигаться. И в июне 2005 года огромная съемочная площадка «Параграфа 78» ожила. Но прежде, чем отправиться в эпицентр событий, мы встретились с Юсупом Бахшиевым.

«Да собственно, все так и произошло, – с места в карьер начал он, не забыв отметить, что регулярно покупает наш журнал. – Миша достал запыленный рассказ Охлобыстина и предложил экранизировать его. Я прочитал, проникся, и мы бросились в омут «Параграфа». Конечно, история была немного незакончена: голый экшн и приключения, но Миша сотворил с ней чудо. Он добавил такой мощный драматизм, что в некоторых моментах люди просто будут плакать». В эту секунду актерская жилка Юсупа одерживает верх над продюсером, и на его глаза накатывают слезы. Пока мы судорожно роемся в карманах в поисках салфетки, Юсуп продолжает:

«Естественно, как продюсер, я много думал, стоит ли рисковать. Ведь куда выгоднее снять какую-нибудь шнягу за миллион-полтора, собрать свою кассу и продать фильм на телевидение. Но принцип нашей компании незыблем – только блокбастеры. Причем блокбастеры правильные: не те, которые при бюджете в $8 млн собирают четыре, а которые за $3,5 млн сделают десять. И я вам так скажу – кино получается выдающееся. Судите сами: декорационный комплекс – 3500м2, военная база выстроена полностью, причем создал ее человек, работавший на «72 метрах». Звуком занимается Сергей Карпенко, в чьем послужном списке все от «Кин-дза-дза» до «Ночного Дозора»: то есть фантастику понимает и любит. Оператором – Сергей Козлов, а это колоссальная школа «Одиссеи», «Язона и астронавтов», «Мерлина» и «Льва зимой». Более того, он привел с собой американскую команду, и я не перестаю наслаждаться тем, что у нас получается. Наконец, есть договоренность с Prodigy о написании финального трека».

В этот момент к нам, наконец, возвращается дар речи, и, пользуясь оным, мы изумленно переспрашиваем – не померещилось ли. Довольный произведенным эффектом, Юсуп подтверждает: «Я встречался с Лиамом, Китом и Максом на московском концерте. Персонажи они, конечно, совершенно отмороженные, но это и подкупило. Парни дико заинтересовались, ведь все конкуренты успели отметиться в кино, и им тоже очень этого хотелось. А тот факт, что фильм русский, сделал для них предложение особенно заманчивым, по их же словам. Посмотрим, как все срастется – надеюсь, что получится».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×