«НК» на съемках ПАРАГРАФА 78 (часть первая)

Несмотря на устойчивый спрос у российского зрителя на историко-детективные постановки и криминальные триллеры, создатели «Параграфа 78» не желают идти проторенным путем. Словно в противовес глянцевым экранизациям популярной прозы, они готовят зрителю собственный научно-фантастический ураган в духе классики жанра 80-х, а «Настоящее кино» собственными глазами наблюдает за рождением блокбастера.


Продолжение в следующий понедельник.

Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в одиннадцатом номере журнала «Настоящее кино», (в продаже с 20 сентября).


Просто удивительно, какими семимильными шагами движется прогресс. Всего тринадцать месяцев назад разговоры только и шли, что о возрождении отечественного кинематографа, а сегодня объявление о запуске очередного высокобюджетного проекта воспринимается, если не обыденностью, то уже без приписки «представляете, еще один!» и слез благодарности, адресованной отчаянным режиссерам. Да, Россия начала снимать кино. Кино дорогое, эффектное и, что самое важное, конкурентоспособное.

Еще не успев развиться в мощную индустрию, кинопроизводство уже размежевалось на два лагеря: тех, кто кино делает, и тех, кто на нем зарабатывает. Последних, без вдохновения гонящих халтуру в расчете на «отбивку под шумок», к счастью немного, и, к чести российского зрителя, подобные экзерсисы вычисляются им без труда: вспомните хотя бы провалы «Личного номера» и «Побега».

Забавно, что если прочие отечественные блокбастеры своему пращуру – «Ночному Дозору» – обязаны лишь протоптанной дорожкой к сердцам и кошелькам зрителей, то «Параграф 78» и не появился бы на свет, провались картина Бекмамбетова в прокате. По горячим следам успеха «Первый» начал работу над «Глубиной» – экранизацией лукьяненковского же «Лабиринта отражений». Ставить ленту был приглашен клипмейкер Михаил Хлебородов, а делить все тяготы производственного процесса с Константином Эрнстом согласились Юсуп Бахшиев и его компания MB-Productions. И после того, как на разработку проекта был потрачен год, маркетологи «Первого» решили остановить работы над «Глубиной» на неопределенный срок, оставив Юсупа и Михаила «настроенными на фантастическую волну».

«У меня была очень сложная ситуация, – рассказывал Хлебородов в ноябре прошлого года (см. «Настоящее кино» №2). – Я жил научной фантастикой и аккумулировал энергию несколько месяцев. Поэтому, когда «Глубина» заморозилась, мне просто необходимо было продолжать двигаться в фантастическом русле». Ну, раз необходимо – значит, надо двигаться. И в июне 2005 года огромная съемочная площадка «Параграфа 78» ожила. Но прежде, чем отправиться в эпицентр событий, мы встретились с Юсупом Бахшиевым.

«Да собственно, все так и произошло, – с места в карьер начал он, не забыв отметить, что регулярно покупает наш журнал. – Миша достал запыленный рассказ Охлобыстина и предложил экранизировать его. Я прочитал, проникся, и мы бросились в омут «Параграфа». Конечно, история была немного незакончена: голый экшн и приключения, но Миша сотворил с ней чудо. Он добавил такой мощный драматизм, что в некоторых моментах люди просто будут плакать». В эту секунду актерская жилка Юсупа одерживает верх над продюсером, и на его глаза накатывают слезы. Пока мы судорожно роемся в карманах в поисках салфетки, Юсуп продолжает:

«Естественно, как продюсер, я много думал, стоит ли рисковать. Ведь куда выгоднее снять какую-нибудь шнягу за миллион-полтора, собрать свою кассу и продать фильм на телевидение. Но принцип нашей компании незыблем – только блокбастеры. Причем блокбастеры правильные: не те, которые при бюджете в $8 млн собирают четыре, а которые за $3,5 млн сделают десять. И я вам так скажу – кино получается выдающееся. Судите сами: декорационный комплекс – 3500м2, военная база выстроена полностью, причем создал ее человек, работавший на «72 метрах». Звуком занимается Сергей Карпенко, в чьем послужном списке все от «Кин-дза-дза» до «Ночного Дозора»: то есть фантастику понимает и любит. Оператором – Сергей Козлов, а это колоссальная школа «Одиссеи», «Язона и астронавтов», «Мерлина» и «Льва зимой». Более того, он привел с собой американскую команду, и я не перестаю наслаждаться тем, что у нас получается. Наконец, есть договоренность с Prodigy о написании финального трека».

В этот момент к нам, наконец, возвращается дар речи, и, пользуясь оным, мы изумленно переспрашиваем – не померещилось ли. Довольный произведенным эффектом, Юсуп подтверждает: «Я встречался с Лиамом, Китом и Максом на московском концерте. Персонажи они, конечно, совершенно отмороженные, но это и подкупило. Парни дико заинтересовались, ведь все конкуренты успели отметиться в кино, и им тоже очень этого хотелось. А тот факт, что фильм русский, сделал для них предложение особенно заманчивым, по их же словам. Посмотрим, как все срастется – надеюсь, что получится».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×