Стивен Спилберг и Том Круз представили "Особое мнение"

Новый фильм Стивена Спилберга "Особое мнение" (или "Мнение меньшинства") cнятый по короткому рассказу одного из лучших американских фантастов Филлипа Дика, выходит в прокат США 21 июня.

Как передает РИА "Новости", во вторник в Нью-Йорке состоялась мировая премьера картины. До этого всемирную известность приобрели экранизации других произведений Дика - "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотта и "Вспомнить все" Пола Верховена.

Действие новой картины разворачивается в 2054 году в Вашингтоне. Главный герой фильма - детектив полиции Джон Андертон, в роли которого снялся Том Круз, руководит подразделением, занимающимся раскрытием еще не совершенных преступлений. Данные о них он получает от трех мутантов-провидцев, способных предугадать чужие замыслы об убийствах.

Юридическая система общества будущего позволяет арестовывать и осуждать злоумышленников еще до воплощения ими их замыслов, а решения об арестах принимаются на основе мнения трех оракулов, отсюда и название ленты. Система работает безошибочно, и за время руководства отделом Андертоном позволила сократить число убийств на 99,8 %.

Однажды сам детектив становится жертвой системы, получив от оракулов сообщение о готовящемся им убийстве абсолютно неизвестного ему человека. По ходу развития сюжета герою Тома Круза приходится доказывать свою невиновность, одновременно борясь с метящим на его место молодым подчиненным и решая тяжелые семейные проблемы. В обстановке интриг и в состоянии, близком к паранойе, Джон Андертон пытается разобраться, кто его враги, а кто на его стороне.

Следует отметить, что идея фильма перекликается с идеями из других футуристических экранизаций, например "1984" и "Бразилия". Режиссер далек от идеализации будущего, в котором личные свободы человека становятся объектом еще больших объединенных посягательств со стороны государства и мира бизнеса. По мнению американской критики, это особенно актуально в свете беспрецедентного ужесточения режима внутренней безопасности в США после сентябрьских терактов.


справка:
БРАЗИЛИЯ /BRAZIL/ [Комедия, Великобритания, 1984]
Режиссер: Терри Гилльям
В ролях: Иан Холм, Боб Хоскинс, Джонатан Прайс, Кэтрин Хелмонд, Роберт Де Ниро, Джим Бродбент

Программист Сэм Лоури, работник некоего министерства инфорамации, предпочитает уходить в свои мечты, нежели принимать реальность терроризма, социального угнетения и подавления личности. В попытке найти местонахождение девушки, напоминающей принцессу его видений, он узнает, что за работой министерства скрываются такой ужас и бесчеловечность, какие ему и не снились. "Бразилия" - это союрреалистический вариант "1984" Оруэлла, действие которого происходит в более отдаленном будущем, в талантливом исполнении режиссера из группы британских киносатириков "Монти Питон". В визуальном плане картина потрясает. "Оскарные" номинации за лучший оригинальный сценарий и работу художников и декорации. (Иванов М., Видеогид)


"Да, это "черная" и немного пугающая история: главная идея и все вокруг нее видится в довольно темных тонах, - считает один из продюсеров и авторов сценарной адаптации фильма Йен де Бонт. - Насколько глубоко кто-то имеет право вторгаться в чужую личную жизнь обсуждается сейчас прессой и в правительстве, и о том, чем люди готовы поступиться ради собственного спокойствия, мы и пытаемся говорить в этом фильме".

Йен де Бонт считает новый фильм Спилберга "недвусмысленным политическим аявлением", "предупреждением в адрес находящихся у власти о побочных эффектах неуязвимой системы общественной безопасности".

Как рассказывает в свою очередь исполнитель главной роли Том Круз, поработать в одной картине со Стивеном Спилбергом, с которым его связывает 20-летняя дружба и которого он называет "Уэйном Гретцки и Майклом Джорданом режиссуры", он хотел давно - не подворачивался случай.

Сценарий картины Крузу понравился сразу. "Я прочитал его, затем перечитал, а потом добрался и до рассказа-оригинала,- рассказал он.- История о том, как людей арестовывают за убийства, которые они могут совершить в будущем, показалась мне блестящей и обладающей огромным потенциалом для отличной экранизации".

Круз послал сценарий Спилбергу и вскоре после этого в 1998 году началась работа над фильмом. Масштабность стоящей задачи и затрат поначалу едва не отпугнула студию XX Century Fox, которой было предложено участие в проекте наряду с компанией Спилберга DreamWorks. Однако после того, как на главную роль был заявлен один из самых кассовых актеров Голливуда Том Круз кинокомпания решила начать работу.

Для работы над фильмом Спилберг консультировался с представительной коллегией из 24 представителей мира науки, градостроителей и футурологов. Бюджет фильма превысил 80 млн. долларов. Активное участие в работе над лентой приняли и ведущие компании - American Express, Nokia, Reebok, Lexus и Pepsi. Их продукция и реклама активно присутствуют в фильме.

В частности, Nokia затратила свыше 2 млн. долларов на разработку 5 разновидностей мобильных телефонов, которыми Круз и другие пользуются на экране. Lexus, в свою очередь, специально для ленты разработала и создала два вида автомобилей - полицейскую машину, способную вскарабкиваться по стенам зданий, и футуристического вида двухместный спортивный концепт, который был представлен недавно и на Нью-йоркском международном автошоу.

В целом же на экране создан футуристический мир летающих полицейских автомобилей, ранцевых летательных установок, паукообразных роботов-сыщиков, парящих во взвешенном состоянии мутантов-ясновидящих и людей, не ставших более свободными или счастливыми в мире технологических и юридических новаций.

Сам создатель картины считает, что лента способна стать вехой в современном кино. В то же время, отвечая на вопрос одного из американских журналистов, он отметил, что главным достижением в своей кинокарьере считает все же проект по записи свидетельств выживших жертв Холокоста.

Российская премьера картины намечена на 5 сентября нынешнего года.

2019

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×