Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить

Каннские итоги: фильмы, названия которых надо запомнить

Киноманы-интеллектуалы выписали себе в блокнотик несколько названий - и принялись ждать, когда лауреаты 71-го Каннского кинофестиваля доберутся до нашего проката.

Итак, «Золотую пальмовую ветвь» получил режиссёр Хирокадзу Корээда за картину «Магазинные воришки» (Япония). Вторая по значимости награда - Гран-при жюри - у классика Спайка Ли за фильм «Черный клановец» (США).

«Капернаум» Надин Лабаки (Ливан - Франция - США) отмечен Призом жюри. Павел Павликовский, представивший в конкурсе «Холодную войну» (Польша - Франция - Великобритания), вознаграждён призом за режиссуру.

Ролик 71-го Каннского кинофестиваля

Ленты Аличе Рорвахер «Счастливый Лазарь» (Италия - Швейцария - Франция - Германия) и Джафара Панахи «Три лица» (Иран) на равных премированы за сценарную работу. Марчелло Фонте, сыгравший у Маттео Гарроне в «Догмэне» (Италия - Франция), назван лучшим актёром кинофестиваля.

Специальную «Золотую пальмовую ветвь», которую можно, наверное, приравнять к юбилейным наградам иных лет, отдали гранду мирового кино Жан-Люку Годару - в первую очередь за его «Образ и речь» (Швейцария - Франция), во вторую, надо полагать, за его личный вклад в развитие кинематографа.

Присутствие российского кино на Каннском кинофестивале этого года можно считать необычайно удачным. Самал Еслямова, уроженка Казахстана, исполнительница заглавной роли в фильме Сергея Дворцевого «Айка» (совместное производство с Казахстаном, Германией, Польшей и Китаем), получила от высокопоставленных судей приз за лучшее исполнение женской роли.

Фильм «Айка» на 71-м Каннском кинофестивале

Награда, доставшаяся «Лету» Кирилла Серебренникова, второму нашему участнику престижнейшего конкурса, не столь высока: картине выдали один из множества дополнительных призов, которые вручают уже вокруг фестиваля самые разнообразные жюри и организации. Но могли ведь и вовсе ничего не дать, а так у Ромы Зверя есть теперь красивый золотой диск: за лучший саундтрек.

В то же время короткометражный «Календарь» Игоря Поплаухина стал обладателем второго приза программы «Cinéfondation». Добавить к этому успех фильма «Донбасс» (Германия - Украина - Франция - Нидерланды - Румыния), снятому без участия России, но на «русскую тему» (Сергей Лозница получил режиссёрский приз параллельной программы «Особый взгляд»), то и вовсе можно сказать, что русскоязычное кино в нынешних Каннах очень любили.

Лучшим же фильмом «Особого взгляда» стала «Граница» (Швеция - Дания, реж. Али Аббаси). «Золотую камеру» за лучший дебют увёз участник этой же секции Лукас Донт, поставивший ленту под названием «Девочка» (Бельгия); у него же - приз ФИПРЕССИ и «Квир-пальма». В основном конкурсе жюри ФИПРЕССИ выделило «Пылающего» Ли Чхан-Дона (Южная Корея).

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

15029

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Персона
Отрывок: самосожжение буддийского монаха
Персона
Отрывок: конец фильма
Персона
Отрывок: в спальне Альмы
Персона
Отрывок: о сыне
Персона
Отрывок: в спальне Элизабет
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Т-34
Трейлер
1
Стекло
Дублированный трейлер
1
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
1
Час волка
Отрывок: кошмар Альмы
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
XXVI «Окно в Европу»: Победители
В Выборгском замке наградили победителей 26-го фестиваля российского кино «Окно в Европу»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бэтмен против кайдзю: комикс, которого многие из нас наверняка ждали. Представьте и восхититесь!
«Окно в Европу», часть 2: Разновидности любви
Выборгский кинофестиваль, наверное, единственный отечественный киносмотр, который в плане поднимаемых тем не стесняется идти в ногу со временем
«Окно в Европу», часть 1: Взгляд в прошлое
Выборгский фестиваль «Окно в Европу» позиционирует себя, как киносмотр, который делает прогноз отечественного кино на завтра
Ни дня без Бергмана: «Персона» (1966)
«Персона» - это экзистенциальная драма революционно новой формы и принципиально нового содержания.
по комментариям
Рецензия на фильм «Миссия невыполнима: Последствия»
Итан Хант в поисках трёх ядерных бомб, опять; шестая серия, а Том Круз совсем не изменился.
12
Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»
Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
3
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
1
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×