В России появилась ещё одна кинопремия

В России появилась ещё одна кинопремия

У режиссёра Никиты Михалкова есть «Золотой орёл», а у его бывшего соратника Рустама Ибрагимбекова теперь имеется «Золотая арка»: новая международная кинопремия для картин из стран бывшего СССР, Восточной Европы и Западной Азии.

Оставим в стороне вопрос, зачем это надо: в мире кино появилась новая награда, учреждённая Конфедерацией союзов кинематографистов. По словам членов её оргкомитета, «новая премия не ставит целью ни с кем конкурировать и открыта к взаимному сотрудничеству», а также уже получила поддержку ФИПРЕССИ и Европейской киноакадемии. Как говорится в программном заявлении, кинопремия «Восток — Запад. Золотая арка» будет «привлекать внимание к ярким художественным процессам», происходящим на огромной территории между Восточной Европой и Западной Азией; это особенно необходимо в связи с тем, что тутошние «самобытные голоса» «часто остаются в тени более коммерческого, преимущественно англоязычного кинематографа».

Напомним, что пару лет назад с предложением создать аналогичную награду выступил Никита Михалков - но он смотрел шире, намереваясь охватить своим влиянием страны БРИКС, а это Россия, Китай, Индия, Бразилия и ЮАР. Кинодраматург Рустам Ибрагимбеков - ныне он председатель правления созданной кинопремии - сыграл, как мы видим, на опережение: если у Михалкова дальше анонсов дело пока, кажется, не пошло, то «Золотая арка» имеет уже не только 32 страны-участницы, но и собственных номинантов, а через две недели - 14-го апреля - в Москве и вовсе пройдёт первая церемония награждения.

А ведь некогда они были друзьями: свою дебютную короткометражку - «Спокойный день в конце войны» - Михалков снял именно по его сценарию, а спустя двадцать лет созданные в творческом союзе именно с Ибрагимбековым фильмы - «Урга — территория любви», «Утомлённые солнцем» и примкнувший к ним «Сибирский цирюльник» - принесли режиссёру главнейшие его награды.

Впрочем, номинантов на новообразованную премию все эти тонкости не должны касаться.

В главной категории – «Лучший игровой полнометражный фильм» - здесь пять претендентов: «Вестерн» (реж. Валеска Гризебах, Болгария - Германия - Австрия), «Нелюбовь» (реж. Андрей Звягинцев, Россия), «О теле и душе» (реж. Ильдико Эньеди, Венгрия), «Теснота» (реж. Кантемир Балагов, Россия), «Фокстрот» (реж. Самуэль Маоз, Израиль). У российских картин при этом по пять номинаций, у «Вестерна» и «Фокстрота» - по четыре; их режиссёры соревнуются друг с другом в персональной секции.

Всего в списке тринадцать названий - добавим к уже названным фильмы «Аритмия», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «Мешок без дна», «Ноябрь» (Эстония - Нидерланды - Польша), «По ту сторону надежды» (Финляндия), «Поророка» (Румыния - Франция), «Реквием для миссис Джей» (Сербия - Болгария - Республика Македония - Россия - Франция), «Света» (Казахстан).

Председателем отборочной комиссии и арт-директором кинопремии выступил кинокритик Андрей Плахов, в жюри международной премии вошли ведущие специалисты по кинематографу стран Азии и Восточной Европы – двадцать четыре киноведа и кинокритика. В составе правления, в числе прочих, - режиссёры Вадим Абдрашитов, Эльдар Шенгелая и Александр Шейн, сценаристы Мария Зверева и Павел Финн, оператор Игорь Клебанов, киновед Кирилл Разлогов и худрук «Ники» Юлий Гусман, ещё один непримиримый соперник Михалкова.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Море соблазна
Дублированный трейлер
Человек на Луне
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×