«Довлатов» и «Profile» уехали из Берлина с призами

«Довлатов» и «Profile» уехали из Берлина с призами

В субботу подвёл итоги 68-й Берлинский кинофестиваль: фильмы Германа и Бекмамбетова - в числе лауреатов.

«Довлатов», новый фильм Алексея Германа-младшего, отмечен «Серебряным медведем» за выдающийся художественный вклад. Эту награду Большое жюри вольно вручать любому из создателей картины, её получали и операторы, и композиторы; на этот раз признали творческие достижения Елены Окопной, художника-постановщика и художника по костюмам российского фильма.

Как отмечает продюсер ленты Андрей Савельев, «усилиями Елены Окопной были созданы коллекция предметов быта и интерьера и коллекция костюма, обе по-настоящему музейного масштаба»:

Маленькая хрупкая девушка смогла воссоздать целый мир из огромного количества предметов, мебели и мельчайших деталей, сделать с нуля и наполнить атмосферой 70-х более сорока съёмочных локаций, создать индивидуальные образы и одеть в костюмы того времени множество актёров, ведь только ролей со словами в фильме – 111.

Сама Окопная, работавшая с Германом и над его предыдущей драмой «Под электрическими облаками», в заявлении для прессы сказала:

Я очень рада, что такое непростое для восприятия европейского зрителя кино получает награду. Для всей нашей команды она стала неожиданностью. И я надеюсь, что этот результат сыграет значимую роль в дальнейшей судьбе фильма. Работа над картиной была для меня серьёзным вызовом. Я старалась с большим уважением относиться к той эпохе, к тем людям, их быту и всему тому, что их окружало, стараясь в каждой детали передать её атмосферу, чувства и эмоции героев. Прежде всего я благодарна своему мужу – талантливому режиссёру и сценаристу Алексею Герману-младшему. Именно благодаря его вере в меня всё задуманное получилось. И я очень благодарна жюри и зрителям за их чуткость и за внимание к фильму.

В российском прокате фильм о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова будет идти всего четыре дня - с 1-го по 4-е марта.

Не осталась без призов и новая работа Тимура Бекмамбетова: его «Profile», снятый в инновационном формате screenlife, забрал главную награду программы «Панорама» - Приз зрительских симпатий.

Картина основана на журналистском расследовании француженки Анны Эрель, и в распространённом пресс-релизе есть такие слова режиссёра:

Моя мама была журналистом, поэтому я вырос с убеждением, что долг журналиста – говорить правду и освещать события максимально непредвзято. Это сложно, это ежедневный нравственный выбор между долгом и убеждениями, личными чувствами. Я восхищён историей Анны. Опубликовав все материалы своего расследования без какой-либо цензуры, она позволила нам побывать на её месте, увидеть все события её глазами. Это требует огромной силы воли и это дорогого стоит.

Дата российской премьеры этого фильма пока не определена.

Что-то досталось и другим картинам, заявленным в программах фестиваля. Так,

— румынская картина «Не прикасайся» (реж. Адина Пинтилие) получила и «Золотого медведя», и приз за лучший дебют,

— польская «Рожа» (реж. Малгожата Шумовска) - Гран-при жюри,

— латиноамериканские «Наследницы» (реж. Марсело Мартинесси) – «перспективный» приз им. Альфреда Бауэра и «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль (Ана Брун),

— французская «Молитва» (реж. Седрик Кан) - приз за лучшую мужскую роль (Антони Бажон),

— мексиканский «Музей» (реж. Алонсо Руис Палашиос) - награду за лучший сценарий.

При этом есть подозрение, что до нашего проката доберётся (3-го мая, если не перенесут) только анимационный «Остров собак», за который Уэс Андерсон получил режиссёрского «Серебряного медведя».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Закат
Дублированный трейлер
Дом который построил Джек
Дублированный трейлер
Черный клановец
Дублированный трейлер
Хэллфест
Дублированный трейлер
Суспирия
Дублированный трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Колетт
Дублированный трейлер
0
Фанни и Александр
Отрывок: рождественский спектакль
0
Фанни и Александр
Отрывок: хоровод
0
Фанни и Александр
Отрывок: волшебный фонарь
0
Фанни и Александр
Отрывок: самый драгоценный стул в мире
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Сердце Пармы», «Общага-на-Крови» и другие экранизации Алексея Иванова
«Сердце Пармы», «Общага-на-Крови», «Тобол», «Пищеблок» и «Вилы» - будущие экранизации романов Алексея Иванова.
Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»
Продолжение прекрасного мультфильма про громилу и девочку с глюком: теперь они покоряют всемирную сеть.
Ни дня без Бергмана: «В присутствии клоуна» (1997)
Сорок третий игровой фильм Ингмара Бергмана - одновременно и о кино, и о театре, и о смерти.
по комментариям
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×