В год российского кино само кино недополучит денег

Министерство культуры РФ по поручению Владимира Путина готовит проект указа президента о проведении в 2016 году года российского кино, в рамках которого будут запланированы создание так называемых «фильмов-событий» и учреждение Евразийской киноакадемии и кинофестиваля. При этом Минкульт намерен сократить финансирование федеральной программы «Культура России» на 25 млрд рублей.

Авторы проекта намерены реализовать целый комплекс мер по развитию отечественного кинематографа, как то: производство фильмов-событий, нацеленных на массового зрителя; модернизация российских киностудий; развитие кинематографии и кинопоказа в регионах страны. Кроме того, предполагается усиление путей и способов продвижения нашего кино за рубежом, в том числе — путем создания Евразийской киноакадемии и Евразийского кинофестиваля, участниками которых будут страны-члены БРИКС. Ну и, разумеется, будут предприняты некие протекционистские меры, защищающие интересы российского кино.

— Любая модернизация радует, — отреагировал на инициативу Минкульта Федор Бондарчук, — но все средства, которые могут быть выделены на этот проект, нужно потратить не на празднования, а на кинофикацию малых городов, в которых 50 млн россиян не имеют возможности ходить в кино, или хотя бы на создание детского контента.

Любовь Аркус, главный редактор журнала «Сеанс», справедливо отмечает, что количество кинофестивалей и кинопремий в России растет, а вот с количеством фильмов такого роста не наблюдается. И, судя по планам Министерства культуры относительно федеральной целевой программы «Культура России», больше их вряд ли станет.

Всё дело в том, что ведомство Владимира Мединского предлагает сократить финансовую поддержку этой самой ФЦП на 25 млрд рублей, из которых минус 400 млн придется как раз на кинематографию — с 5,2 до 4,8 млрд. Кроме того, под сокращение попадет и бюджет Госфильмофонда, хотя в сравнении с прочими организациями эта пострадала меньше всех, лишившись всего лишь 2% господдержки. Зато дополнительное госфинансирование получат казачьи музеи (их теперь будет не шесть, а пятнадцать за четыре года, с 2015 по 2018 включительно) и создания мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек.

Продюсер Игорь Толстунов, гендиректор кинокомпании «Профит», убежден в том, что создавать кино в объемах, требуемых Минкультом, при условиях сокращения финансирования невозможно:

— Сегодняшнее финансирование кинематографии недостаточно, чтобы внятно конкурировать на внутреннем рынке, и его надо увеличивать, а не сокращать. Надо иметь в виду, что вместе с сокращением бюджетного финансирования из-за кризиса падают и частные инвестиции. Производство фильмов — процесс долгий, поэтому явное падение кинопроизводства мы ощутим только в 2017–2018 годах: сократится количество крупнобюджетных проектов, скорее всего, будет и падение кассовых сборов отечественного кино.

Еще в начале 2015 года Владимир Мединский сообщил, что бюджет Минкульта на текущий год урезается на 10% согласно антикризисному плану правительства. Мединский уверял, что в первую очередь под сокращение попадут фестивали, стройки и реставрации. Год российского кино в целом и учреждение Евразийского кинофестиваля и академии с этим планом как-то не вяжется, да и программа «мы дадим вам меньше, а вы сделайте больше» кажется какой-то уж слишком антикризисной, но, с другой стороны, в истории нашего кино в условиях жестких ограничений нередко появлялись исключительные работы. Хоть какой-то плюс.

4619

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×