В российском кинопрокате вводят цензуру

Министерство культуры РФ окончательно определилось с тем, по каким причинам тому или иному кинопроекту может быть отказано в выдаче прокатного удостоверения, необходимого для демонстрации картины в кинотеатрах страны.

Данный перечень был составлен Минкультом как следствие принятия закона о запрете нецензурной лексики в средствах массовой информации и кинофильмах, принятого к исполнению летом 2014 года. Документ, регламентирующий порядок выдачи прокатных удостоверений, оказался необходим для того, чтобы фильмы, содержащие мат, не могли выйти в российский прокат.

При этом надо понимать, что дело в данном случае касается не только матерщины: любая кинокартина, в которой будут обнаружены материалы, тем или иным способом нарушающие действующее законодательство в вопросах, касающихся терроризма, экстремизма, распространения наркотических веществ, а также — и это указано отдельным пунктом — если в фильме используются материалы, порочащие национальную культуру, угрожающие национальному единству, безопасности и основам конституционного строя страны. При этом в перечне на текущий момент не указано ни одного критерия, по которым следует определять, попадает фильм в этот «черный список» или нет.

Номинированный на «Оскар» и обласканный критиками «Левиафан» Андрея Звягинцева вызвал недовольство ассоциации православных экспертов, которые просят Минкульт отозвать у ленты прокатное удостоверение

Согласно имеющийся информации, во время общественного обсуждения данного документа было предложено исключить из перечня именно этот отдельный пункт, поскольку вопрос национальной безопасности и сохранения целостности культурного наследия носит сугубо оценочный характер, в отличие от вопросов терроризма, экстремизма, наркотиков и прочего, которые, как уже было сказано, зафиксированы в законодательстве. Также особо отмечалось, что во всех подобных случаях вопрос о наличии в той или иной киноленте запрещенной информации должен решаться исключительно в судебном порядке. Указанное замечание пока остается всего лишь замечанием, и неизвестно, будут ли внесены в принятый документ соответствующие изменения.

На текущий момент неизвестно, поступил ли разработанный перечень в правительство РФ для рассмотрения, но в том случае, если он будет принят, то для кинобизнеса это означает только одно: в России вводят цензуру на официальном уровне.

Кинопродюсер и руководитель компании СТВ Сергей Сельянов полагает, что практически любой фильм так или иначе может оказаться в списке запрещенных хотя бы просто потому, что любая критика, содержащаяся в той или иной картине, может расцениваться как повод не выпускать кино в прокат или на ТВ.

Альтернативное мнение высказывает генеральный директор компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов, считающий, что в нашей стране необходимо ввести более строгие ограничения при решении о выдаче прокатных удостоверений, нежели те, что существуют в настоящее время. По его словам, защита от вредной информации — нормальная практика в любой цивилизованной стране, и подобные запреты необходимы. Вводиться они должны после профессиональной экспертизы содержания фильмов, проводить которую должны эксперты и авторитетные общественные организации. Фамилий экспертов и названия организаций господин Иванов пока не называет.

Нельзя сказать, что эта новость — из разряда неожиданных. Началось всё, как мы помним, с попыток подвергнуть цензурированию интернет с целью оградить детей от вредной информации, и было лишь вопросом времени, когда законотворцы возьмутся и за кино. Пытаясь быть оптимистами и найти жемчужину в мусорной куче, отметим, что введение цензуры может помочь появлению на свет новых Тарковских и прочих мастеров снимать кино, как говорится, с фигой в кармане. Но стоит ли игра свеч — это действительно вопрос.

7872

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×