«Ленфильм» хочет вернуть свое

Генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин при поддержке известных деятелей российской культуры, среди которых Александр Сокуров, Олег Басилашвили и Сергей Сельянов, обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вернуть права на «золотую коллекцию» в собственность петербургской киностудии.

В настоящее время классические ленты, снятые на «Ленфильме» до 1992 года, такие, как «Полосатый рейс», «Человек-амфибия» и «Двадцать дней без войны», находятся в распоряжении Госфильмофонда РФ. Пичугин напоминает о том, что согласно плану правительства, утвержденному в 2012 году, одним из ключевых этапов возрождения «Ленфильма» должна стать передача ему прав на собственные кинокартины. Однако на дворе уже лето 2014-го, а воз и ныне там.

Позицию Эдуарда Пичугина поддерживают народный артист СССР Олег Басилашвили, продюсер Сергей Сельянов, сценарист Светлана Кармалита, режиссеры Алексей Герман-мл. и Александр Сокуров, и другие деятели отечественного киноискусства.

— Мне кажется, было бы неплохо, если бы часть средств, идущая от демонстрации фильмов на телевидении, шла на реконструкцию и реставрацию студии, — цитируют Олега Басилашвили «Известия». — Прибыль «Мосфильма» от продажи прав на свою коллекцию позволила Карену Шахназарову отстроить помещение, которому завидует даже Голливуд. Почему бы «Ленфильму» не стать таким же успешным?

Сергей Сельянов заявляет, что выйдет из состава совета директоров киностудии, если фильмы не вернутся в родные стены, поскольку продюсер давал согласие на членство в совете «только при условии, что доходы от коллекции будут поступать в студию».

— Без внебюджетных поступлений развитие чрезвычайно затруднено, — продолжает Сельянов. — Конечно, кредит нам помог, но нужно помнить, что тратить кредитные средства надо очень осторожно и они вряд ли помогут восстановить студию.

Однако директор Госфильмофонда Николай Бородачев не торопится возвращать «Ленфильму» права на его же собственные ленты:

— Мы государственная организация, и чтобы хоть как-то помочь частной студии — а «Ленфильм» является акционерным обществом, — я каждый раз должен объявлять тендер, — объясняет Бородачев.

Ситуация с «Ленфильмом» остается по-прежнему непонятной: решение правительства страны не исполняется по каким-то очень уж невнятным причинам, среди которых даже имеется заверение, что правительство никогда не утверждало плана по передаче прав на коллекцию киностудии. Как этот конфликт разрешится, предугадать сложно, а еще сложнее предсказать, когда именно это случится. Однако в этой ситуации остается непонятным другое: для чего существует Министерство культуры, если всё равно по всем вопросам приходится обращаться на самый верх?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2278

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×