Кто получил государственные деньги?

Сорок один кинопроект принял участие в питчинге в Министерстве культуры РФ, рассчитывая получить безвозвратную государственную субсидию. Только двенадцать из этих фильмом достигли желаемого, причем, львиная доля этих картин так или иначе касается темы Великой Отечественной войны.

Но начнем со скандала. Экспертный совет Минкульта забраковал картину «Встреча на Эльбе» по сценарию Петра Тодоровского, объяснив это многочисленным несоответствиям исторической реальности. Проект, представленный режиссером Евгением Лаврентьевым и продюсером Мирой Тодоровской, рассказывает о любви между немецкой девушкой и советским офицером. И многие склонны полагать, что Петр Ефимович Тодоровский, ушедший из жизни год назад, будучи ветераном Великой Отечественной, командиром минометного взвода, в числе многих дошедший до той самой встречи на Эльбе, разбирается в том, что такое война и чего на ней могло быть, а чего нет, чуточку лучше, чем члены экспертного совета.

Кто же те счастливцы, которые сумели добиться внимания Минкульта? Во-первых, это проект Татьяны Воронецкой «Белые ночи» — экранизация одноименной повести Ф.М. Достоевского. При бюджете 88 млн руб. продюсеры расчитывают получить от государства чуть больше половины этой суммы — приблизительно 49 млн, и это при том, что лента является совместным продуктом России и Австрии (со стороны партнеров выступает Файт Хайдушка, постоянно работающий с Михаэлем Ханеке).

Андрей Кончаловский и его лента «Вики», также известная как «Вера Оболенская», попросил у государства 50 из 80 млн руб. на съемки исторической драмы о русских антифашистах, сгинувших в концлагерях и застенках гестапо, а также о советских военнопленных, которые вступили в ряды французского Сопротивления. Собственно, главной героиней картины является княгиня Вера, которая и оказалась в этих самых рядах — по собственной воле и по собственному выбору. Сниматься фильм будет как в России, так и во Франции. При этом экспертный совет потребовал от Кончаловского привести сценарий в соответствие с исторической достоверностью, что бы это ни значило.

Гоша Куценко, решивший дебютировать как режиссер, запросил у Минкульта примерно 30 млн рублей из 46,5 на создание картины «Врач» о нейрохирурге, которого преследует навязчивое видение — провести остаток жизни в состоянии овоща. Для него подобная участь хуже смерти, и он просит близкого человека убить его в том случае, если подобное с ним все-таки случится.

Федор Попов, которому придется потратить 150 млн руб. на военную драму «Коридор бессмертия», события которой разворачиваются после страшной блокадной зимы 1941-1942 годов, рассчитывал на господдержку в размере приблизительно 35 млн рублей. В его фильме речь пойдет о юной девушке Маше, которая попадает на строительство Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, получившей название «коридор смерти» из-за того, что некоторые участки этой магистрали проходила всего в трех-четырех километрах от немецкой артиллерии.

Андрей Борисов получит около 50 из 80 млн руб. на съемки картины «Созвездие Марии» о Великой Северной экспедиции 1735-1736 года, а Александр Сухарев — приблизительно 30 из 46 млн на проект «Стерпится-слюбится» про дочку богатого папаши, мечтающей о карьере модели, тогда как строгий родитель решает выдать ее замуж за первого встречного.

Государство окажет финансовую помощь ленте Александра Котта «Спитак», рассказывающей о последствиях землетрясения в Армении в 1988 году, и военной драме Кирилла Белевича «Единичка» — о батарее лейтенанта Егорова, которая, заняв заброшенный монастырь у реки, чтобы не дать немцам переправиться, обнаруживает в этом самом монастыре воспитанников интерната для глухонемых детей. Также господдержку получит драма Константина Худякова по сценарию Ивана Охлобыстина «Мотылек» о трех грешниках (одного из которых, судя по всему, сыграет Данила Козловский), получивших шанс спасти свои души благодаря одной маленькой девочке. Также повезло Алексею Мурадову, пришедшему в Минкульт с лентой «Председатель» о человеке, вернувшимся с фронта безногим калекой и ставшим председателем колхоза; «Синдрому Петрушки» Елены Хазановой по одноименному роману Дины Рубиной; киноальманаху «Петербург. Категория чувств», состоящему из десяти новелл, посвященных Санкт-Петербургу. В работе над альманахом, кстати, задействованы не только отечественные, но и европейские режиссеры, например, Рэйф Файнс и Тодд Солондз.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

13670

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Море соблазна
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
Человек на Луне
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
«Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты остаётся весьма вдохновляющей мангой про то, каково быть творческим человеком.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×