Цифры говорят: почему «Восьмёрка» обречена на провал?

Российская криминальная драма Алексея Учителя вышла в прокат 8 мая в 800 кинозалах, но из двух отечественных релизов этого уик-энда именно она соберёт в итоге меньше денег, чем оставшийся без режиссера в титрах патриотический боевик «22 минуты». Чтобы это утверждать, достаточно взглянуть на цифры.

Очевидно, что выбранная тема — не то, что интересует современного кинозрителя. Возможно, у картины был бы шанс завоевать аудиторию, если бы продюсерам хватило смелости сделать фильм столь же провокационным в своем выказывании, как первоисточник Прилепина. Тогда бы зрительская молва подняла картину и она раскачалась бы, как некогда первый «Бумер». К тому же, достаточно включить любой отечественный телеканал, чтобы «насладиться» криминальной тематикой 90-х годов. В прошлом году в прокат вышли три криминальные драмы, и все они потерпели сокрушительное коммерческое фиаско. Фильм «Майор» (бюджет — $2 млн) той же киностудии «Рок», которая делала «Восьмёрку», собрал $0.12 млн. Картина «Долгая счастливая жизнь», претендовавшая на внимание широкой зрительской аудитории, при бюджете $1,3 млн заработала в кинотеатрах $0,04 млн. Что уж говорить о фестивальной ленте «Разносчик» (бюджет — $1 млн), которой удалось принести продюсерами скромные 3,5 тысячи долларов.

Может быть, магия имени режиссера и продюсера Алексея Учителя вызовет интерес нашего зрителя? Но за последние 10 лет ни один (!) из 11 фильмов, которые он продюсировал, не стал прибыльным. А кассовой можно признать лишь ретродраму «Край» ($5,13 млн), но её производство, по словам самого режиссёра, обошлось в $12 млн.

Надежды на поклонников таланта Артура Смольянинова (акцент на котором сделали авторы постера) , также немного. Последняя прибыльная лента с участием Артура в главной роли была аж восемь лет назад – это комедийная мелодрама «Жара» (бюджет — $2 млн, сборы — $15.71 млн). А две кассовые в январе и ноябре 2012 года — это «Мой парень — ангел» (заработала $2.37 млн при бюджете $2.7 млн) и альманах «Любовь с акцентом», который заработал 2,5 миллиона долларов.

Рассчитывать на прокатчика, который вложит огромные деньги в раскрутку и рекламу «Восьмёрки», тоже не стоило. У дистрибьютора картины Учителя нет ни одного прибыльного фильма в прокате! Мало того, первый релиз этой компании, комедия «Быстрее, чем кролики» (бюджет — $3.5 млн) собрала меньше всех среди всех российских фильмов в «новогодней битве» этого года — $5.39 млн, это еще самая кассовая картина этого прокатчика!

Таким образом становится очевидно, что криминальная драма «Восьмёрка» с бюджетом $5 млн принесёт её создателям после показа в кинотеатрах менее 1 миллиона долларов

2447

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×