Наступает эпоха цифры

С тех самых пор, как кино вообще появилось на свет, в качестве своего главного инструмента Голливуд использовал кинопленку. Январь 2014 года, возможно, станет новой вехой в истории кинематографа: студия Paramount намерена стать первой в мире крупной студией, решившей полностью отказаться от пленки. По крайней мере, на территории США их фильмы отныне будут выходить только в цифре.

Своей последней пленочной лентой студия назвала комедию «Телеведущий 2*» с Уиллом Ферреллом, стартовавшую в американских кинотеатрах в декабре ушедшего года. До сего дня целиком и полностью в цифре выходили только небольшие фильмы, главным образом — документальные, но пришло время и большого кино заявить о своих правах на современный формат: первой картиной мейджора, вышедшей в прокат исключительно в цифровых копиях, стал «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе — ярого, надо сказать, сторонника именно традиционного, пленочного кино. Скорее всего, это только начало цифровой эпохи; большинство источников считает, что следом за Paramount от выпуска фильмов на 35-миллиметровой пленке откажутся и другие крупные студии. При надлежащем темпе роста количества цифровых картин пленка может окончательно уйти в историю еще до конца этого года.

Пленка главенствовала в кино на протяжении 120 лет, но рано или поздно ее век должен был подойти к концу, и, по большому счету, ничего удивительного в самом этом факте нет. Боссы «Парамаунт» это решение приняли не вчера — говорить об этом своем намерении они начали еще два года назад, планируя полностью отказаться от пленки в течение ближайшего года или двух лет, — но до последнего момента держали его в секрете, и даже сейчас, после того, как об этом стало известно благодаря крупным кинотеатральным сетям, не стремятся давать какие-либо комментарии по этому поводу. Вероятно, никому из крупных игроков на рынке большого кино не хочется быть первым, кто откажется от пленки полностью. Не хочется быть тем, кто порушит, так сказать, традиционные устои. Кроме того, существует достаточное количество кинотеатров, которые показывают кино только с пленки, и полный переход на цифру означает, что все последующие фильмы хотя бы на какое-то время лишатся некоторого количества залов, а, следовательно, и некоторой части сборов. В США таких сугубо пленочных кинотеатров сейчас около 8%. Что касается международного проката, то Paramount намеревается продолжать поставлять пленочные копии фильмов в Латинскую Америку и ряд других стран, где большинство кинотеатров не имеют цифрового оборудования.

Причины перехода с цифры на пленку поняты: это банальным образом дешевле. Отпечатка одной традиционной копии фильма стоит около двух тысяч долларов, в то время как выпуск цифровой копии на диске редко превышает сотню долларов. Более того, потенциально любую цифровую копию можно поставлять в другие кинотеатры, не прибегая к физическим носителям, просто перебрасывая ее через спутник, что также позволит сэкономить немалые средства, которые раньше тратились на печать и перевозку.

Основной объективный минус перехода на цифру заключается в том, что количество кинотеатров сначала в США, а потом, вероятно, и в мире, заметно сократится. Не секрет, что даже в той самой одноэтажной Америке, в ее маленьких городах, где порой на двадцать тысяч жителей один кинотеатр, средств на приобретение даже самого завалящего цифрового проектора попросту нет: стоимость этих устройств начинается от $70 тыс.; таким образом, подобные заведения начнут закрываться. Можно, конечно, начать мыслить наивно и предположить, что студии будут заменять оборудование в таких залах на собственные деньги, но скорее всего больше тысячи американских кинотеатров, половина из которых принадлежат частным независимым владельцам, просто исчезнет.

3147

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×