Министр культуры недоволен «Оскаром»

Министр культуры РФ Владимир Мединский считает «Оскар» чрезвычайно политизированной кинопремией. Это высказывание прозвучало из его уст после того, как на пресс-брифинге по случаю подведения итогов года в области культуры ему был задан вопрос о том, почему лента Федора Бондарчука «Сталинград» не прошла в шорт-лист номинантов на награду Американской киноакадемии среди фильмов на иностранном языке.

— Я с самого начала сказал Федору Сергеевичу: «Ты даже не надейся», — сообщил Мединский. — Во-первых, в «Сталинграде» совершенно не показан ленд-лиз. Где американская тушенка? Не акцентировано внимание на американской роли в победе, недостаточно политкорректный подбор актеров. С той поры, как не дали «Оскар» «Аватару», отдав его «Буре в пустыне» — никаких вопросов больше к «Оскару» нет.

Под «Бурей в пустыне» министр, вероятно, имеет в виду картину Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», но это уже непринципиально. Также Мединский считает, что не потянул бы на номинацию и фильм Николая Лебедева «Легенда №17», и вообще, по его мнению, «Сталинград» Бондарчука разделил судьбу великого кино о великой войне авторства Никиты Михалков. Министр культуры полагает, что «Утомленные солнцем 2: Предстояние» лишились «Золотой пальмовой ветви», невзирая ни на пятнадцатиминутные аплодисменты после показа, ни на всеобщую уверенность в том, что победителем будет объявлен именно этот фильм, по той лишь причине, что Никита Сергеевич слишком мощно и явно показал зрителям величие русского духа.

Мы позволим себе напомнить, что среди фильмов, попавших в этом году в число девяти претендентов на номинацию, имеются картины, которым хлопали на западных кинофестивалях, возможно, не меньше, чем второй части диптиха Михалкова. Так, например, «Разомкнутый круг» успешно взял награду за лучший сценарий и лучшую работу актрисы на фестивале Tribeca, а также был признан лучшим фильмом на иностранном языке Ассоциацией кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия. «Случай из жизни сборщика железа*» получил гран-при на кинофестивале в Берлине. «Охота» Томаса Винтерберга была показана на Каннском кинофестивале, где получила сразу три награды и была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь». А уж если влезть в полный список из почти восьми десятков фильмов, которые стремились попасть хотя бы в лонг-лист, то рассказ о них может затянуться.

Разумеется, в фильмах-кандидатах на оскаровскую номинацию в категории «Лучший фильм на иностранном языке» русского духа, скорее всего, нет, да и Русью там тоже вряд ли пахнет. Правда, при этом «Сталинград» так хотел попасть в их число, что даже номинально вышел в предварительный прокат на родине, если, конечно, полтора кинотеатра с одним сеансом глубокой ночью по тысяче рублей за билет можно таковым считать. Но в том, что фильм Федора Сергеевича не попал в оскаровский шорт-лист, безусловно, виноваты происки врагов, а не честная и сильная конкуренция. Вероятно, именно по этой причине на иноязычный «Оскар» будут претендовать картины, показавшие и американскую тушенку, и необходимое количество гомосексуальных представителей негроидной расы еврейского происхождения. Ну, и отметим также, между прочим, что во время конкурсных показов на Каннском фестивале вообще принято аплодировать просмотренным фильмам, а не только по причине величины русского духа, в них присутствующего, и если картине совсем никто не хлопает, то с нею явно что-то не так.

17010

событие Оскар 2014

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×