Возвращение святого Франциска

Лилиана Кавани уже дважды за свою кинематографическую карьеру обращалась к жизни христианского святого Франциска Ассизского, в 1966 году и в 1989-м. На днях стало известно о том, что итальянский режиссер собирается обратиться к его биографии в третий раз, и главную роль в принятии этого решения сыграло имя нового Папы Римского.

— Новый папа выбрал имя Франциска, — рассказывает она. — Для меня это стало подтверждением того, что тема нашей работы была не случайна.

Впервые госпожа Кавани показала жизнь святого из Ассизи телевизионной зрительской аудитории, экранизировав в 1966 году роман Германа Гессе «Франциск Ассизский»; заглавную роль в этом фильме сыграл Лу Кастель. А в 1989 году для картины «Франциск» она выбрала на роль святого молодого Микки Рурка. Третий фильм о святом Франциске, как обещает сама Кавани, будет в большей степени представлять собой историческое исследование, нежели собрание легенд о человеке из Ассизи. Также режиссер обещает уделить больше внимания Кьяре Оффредуччу, более известной как Клара Ассизская (ее именем назван женский монашеский орден клариссинок); в фильме «Франциск» 1989 года этот образ достался Хелене Бонэм Картер.

В течение какого-то времени Кавани полагала, что история Франциска и Клары утратила актуальность, однако сейчас, в свете социальных и экономических проблем, существующих в современно мире, жизнь и судьба святых из Ассизи может помочь людям преодолеть нынешние трудности, одинаковые для всего мира.

Святой Франциск Ассизский, учредитель нищенствующего монашеского ордена францисканцев, запомнился в первую очередь своей преданностью заветам Христа, особенно в том, что касалось бедности его служителей. Он углубил эту самую идею, отрекшись от мирских благ полностью, и, не имея, в сущности, никакой собственности, кроме одежды, покрывающей тело, однако при этом оставался в мире, чтобы нести слово и веру тем, кто в ней нуждается. Действия Франциска и его готовность к самопожертвованию стали переломным моментом в истории католической церкви: до того монастыри, хоть они и возлагали обеты бедности на монахов, оставались крупнейшими собственниками земли в Европе, а их накопления мало соотносились с идеями бедности. Кроме того, Франциск Ассизский, согласно свидетельствам, являлся носителем стигмат; современная наука нередко полагает, что эти следы остались на его теле из-за того, что святой провел очень много времени с больными проказой, ухаживая за ними и стараясь облегчить их страдания, и, разумеется, в конце концов заразился сам. Церковь же считает эти знаки чудесным явлением, возникшим благодаря преданности Франциска заветам Иисуса Христа и искренности в их исполнении.

11477

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×