Как поссорились интернет и кинотеатры

Лента Александра Велединского «Географ глобус пропил» стала своего рода экспериментальной: одновременно с выходом в кинотеатральный прокат картина появилась и в легальных онлайн-кинотеатрах. Ничего подобного ранее в нашей стране не случалось, но уже сейчас можно с уверенностью заявить: смелый опыт кинематографистов оказался абсолютно провальным.

В течение недели фильм не только шел в кинотеатрах, но и находился в легальном платном доступе в интернет-видеотеке Ivi, где за просмотр требовалось заплатить 349 рублей, и в приложении Play для Smart TV (от 500 до 700 рублей, в зависимости от разрешения). Семь дней спустя интернет-показы «Географа» прекратились: кинотеатральные сети «Синема Парк» и «Каро Фильм» пригрозили снять картину с проката, если она будет по-прежнему доступна для просмотра в интернете.

Ольга Чирихина, заместитель генерального директора «Каро Фильм», объясняет решение об этом ультиматуме следующим образом:

— Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу».

Гендиректор «Синема Парка» Сергей Китин полагает, что прокатчики фильма Велединского нарушили общепринятую норму, согласно которой кинотеатры имеют право прокатывать фильм в течение месяца, и этот срок должен быть свободен от конкурирующих форматов типа интернета или телевидения. При этом Китин также отмечает, что в том случае, если те или иные фильмы будут доступны для просмотра и в «реале», и в интернете, но онлайновые ресурсы будут предлагать более низкую стоимость, то это отрицательно скажется на выручке кинотеатров. Нельзя не отметить, что в настоящий момент такой угрозы нет по трем причинам. Во-первых, 349 рублей — это, в общем-то, многовато (к примеру, в сети «Мираж Синема» в Санкт-Петербурге вечерний сеанс — приблизительно с 20:00 — в обычном, не VIP-зале и не в формате 3D, стоит всего 300 рублей). Во-вторых, прокат фильма «Географ глобус пропил» в интернете принес около 2 млн руб, в то время как неделя кинотеатрального проката принесла в копилку ленты 45,5 млн руб. И в-третьих, пока что наш зритель привык к тому, что в интернете всё бесплатно, и в первую очередь будет искать способ посмотреть кино, не потратившись (хотя вышеуказанные цифры говорят, что потихоньку ситуация меняется).

При этом, что любопытно, кинотеатры не протестовали, когда параллельно с прокатом в тех же онлайн-кинотеатрах можно было посмотреть «Легенду №17» и «ОколоФутбола».

— Ведь мы никогда громко не рекламировали, что даем доступ к фильмам одновременно с кинотеатрами, потому что прекрасно понимаем, насколько это деликатная тема, — говорит гендиректор сервиса Play Леонид Беляев. — У нас вообще нет задачи переманивать людей из кинотеатров, и мы не хотим, чтобы у них создавалось такое впечатление. В такой большей стране, как Россия, хватает мест, где у людей просто нет рядом кинотеатра.

Пиарщики Ivi, в отличие от Play, активничали и всеми доступными им способами сообщали потенциальному зрителю, что на их ресурсе премьера фильма Велединского состоится одновременно с кинотеатральной, и сборы в два миллиона рублей руководство сервиса считает вполне приемлемыми. Но есть немаловажный нюанс. Существует исследование, проведенное «Невафильм Research», по результатам которого был сделан вывод, что аудитории интернет-видеотек и кинотеатров практически не пересекаются друг с другом. Соответственно, если аудитории разные, то и на сборы в прокате показ того или иного фильма в сети никак не влияет. Тем не менее, как видим, некоторые считают, что, несмотря ни на какие исследования, дабы фильмы не теряли деньги, их надо показывать только в кинотеатрах. Такая концепция может пустить под нож все последние достижения интернет-сервисов, которые все-таки смогли изменить сложившуюся ситуацию так, что легальные показы отечественных фильмов в интернете начинались через месяц-полтора после премьеры в кино, а не через четыре-пять, как было раньше. С зарубежными фильмами пока сдвигов практически никаких: для западных мейджоров кинотеатры остаются основным источником дохода, и здесь их требования и желания сетей типа «Каро Фильм» пока что совпадают на сто процентов.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×