Итоги фестиваля «Россия»

Подвел свои итоги 24 фестиваль документального кино «Россия», проходивший в Екатеринбурге и в Нижнем Тагиле с 1 по 5 октября. Конкурсная программа была составлена из 31 картины (глава отборочной комиссии — Андрей Шемякин, Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России); судило ее жюри в составе: историк документального кино Лилиана Малькова, музыкант Владимир Шахрин, режиссеры Шухрат Махмудов, Александра Стреляная и Владимир Меньшов (председатель).

Главный приз достался Наталии Гугуевой за картину «Кто такой этот Кустурица?» — полуторачасовой портрет великого режиссера и замечательного музыканта, столь любимого на российских просторах. Награда за лучший полнометражный фильм — у Виктора Лисаковича за кропотливую работу с хроникой и глубокий исторический анализ, вылившиеся в ленту «Мы не подписывали договора в Версале». Она посвящена Парижской мирной конференции, которая подвела черту под Первой мировой войной, но на которую Россию по целому ряду причин отказались в 1919 году позвать. Лучшим короткометражным фильмом названо «Тепло» Виктора Аслюка, показывавшее работу белорусской фабрики по производству валенок.

Специальный приз жюри был присужден Дмитрию Тихомирову за «Умёт» — рассказ о работе нескольких кафешек, обслуживающих на трассе дальнобойщиков. Анна Рубцова, снявшая монолог забавного мужичка, некогда повстречавшегося с инопланетянами, награждена призом за лучший дебют («Контактёры»). Лучший оператор фестиваля — Кристина Серейкайте, запечатлевшая «Дзукийского быка», живущего вдали от городской суеты силача Йонаса (реж. Линас Микута). Кроме того жюри настояло на вручении — вне регламента — приза и за лучшую режиссуру (который на фестивале отсутствует, так как лучшим режиссером традиционно считается автор лучшего фильма). Посчастливилось таким образом Анне Шишовой, запечатлевшей для вечности «Катю» — девушку трудной судьбы, отправившуюся в Индию улучшать свою карму.

Кроме того на церемонии закрытия были вручены многочисленные общественные призы, из которых следует выделить приз зрительских симпатий, доставшийся ленте Насти Тарасовой «Линар» — о мальчике, которому пересадили искусственное сердце. По две дополнительные награды получили уже упомянутые «Контактёры» (включая приз кинопрессы) и «Мы не подписывали договора в Версале».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1957

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×