Итоги фестиваля «Россия»

Подвел свои итоги 24 фестиваль документального кино «Россия», проходивший в Екатеринбурге и в Нижнем Тагиле с 1 по 5 октября. Конкурсная программа была составлена из 31 картины (глава отборочной комиссии — Андрей Шемякин, Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России); судило ее жюри в составе: историк документального кино Лилиана Малькова, музыкант Владимир Шахрин, режиссеры Шухрат Махмудов, Александра Стреляная и Владимир Меньшов (председатель).

Главный приз достался Наталии Гугуевой за картину «Кто такой этот Кустурица?» — полуторачасовой портрет великого режиссера и замечательного музыканта, столь любимого на российских просторах. Награда за лучший полнометражный фильм — у Виктора Лисаковича за кропотливую работу с хроникой и глубокий исторический анализ, вылившиеся в ленту «Мы не подписывали договора в Версале». Она посвящена Парижской мирной конференции, которая подвела черту под Первой мировой войной, но на которую Россию по целому ряду причин отказались в 1919 году позвать. Лучшим короткометражным фильмом названо «Тепло» Виктора Аслюка, показывавшее работу белорусской фабрики по производству валенок.

Специальный приз жюри был присужден Дмитрию Тихомирову за «Умёт» — рассказ о работе нескольких кафешек, обслуживающих на трассе дальнобойщиков. Анна Рубцова, снявшая монолог забавного мужичка, некогда повстречавшегося с инопланетянами, награждена призом за лучший дебют («Контактёры»). Лучший оператор фестиваля — Кристина Серейкайте, запечатлевшая «Дзукийского быка», живущего вдали от городской суеты силача Йонаса (реж. Линас Микута). Кроме того жюри настояло на вручении — вне регламента — приза и за лучшую режиссуру (который на фестивале отсутствует, так как лучшим режиссером традиционно считается автор лучшего фильма). Посчастливилось таким образом Анне Шишовой, запечатлевшей для вечности «Катю» — девушку трудной судьбы, отправившуюся в Индию улучшать свою карму.

Кроме того на церемонии закрытия были вручены многочисленные общественные призы, из которых следует выделить приз зрительских симпатий, доставшийся ленте Насти Тарасовой «Линар» — о мальчике, которому пересадили искусственное сердце. По две дополнительные награды получили уже упомянутые «Контактёры» (включая приз кинопрессы) и «Мы не подписывали договора в Версале».

1862

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×