Кодекс Хейса à la russe

В прошлом месяце президент Путин предложил российским кинематографистам создать некий этический кодекс деятелей кино. Деятели идею с готовностью приняли и, после непродолжительных раздумий, Союз кинематографистов России поручил разработку так называемой этической хартии специально созданной рабочей группе, в которую вошли Марлен Хуциев и Карен Шахназаров.

Помнится, еще осенью прошлого года Карен Шахназаров выступил с очень искренней, хотя и во многом шаткой статьей о том, насколько низка мораль в нынешнем кино, на нынешнем телевидении и, как следствие, у нынешнего зрителя (или наоборот, недостаток моральных качеств у зрителей приводит к тому, что его «кормят» тем, что ему «вкусно»). Теперь у Шахназарова есть реальный шанс исправить ситуацию собственными руками. В российском кино может появиться собственный «Кодекс Хейса».

В состав вышеупомянутой рабочей группы, помимо Хуциева и Шахназарова, вошли актер и депутат Московской городской Думы Евгений Герасимов, главред газеты «Культура» Елена Япмольская, журналист Генрих Боровик, киновед Кирилл Разлогов, продюсер Леонид Верещагин и многие другие, а руководить этим мероприятием будет первый заместитель председателя Союза кинематографистов Сергей Лазарук. Собственно, создание этой группы — идея Никиты Михалкова, который и предложил организовать специальный коллектив, который будет разрабатывать этическую хартию деятелей кино, согласно июньскому предложению президента России.

Зачем она нужна, эта самая хартия, в принципе, более или менее понятно. Другое дело, что, если таковой документ действительно будет создан и начнет функционировать, уже существующая в России (и, откровенно говоря, порой действующая через пень-колоду) система возрастных рейтингов окажется вообще не нужна, потому что в «идеальном» варианте отечественное кино будет сниматься в полном соответствии с этой самой пресловутой хартией, а кино иностранное, в лучших традициях советской цензуры, будет либо нещадно резаться, либо вообще не будет доезжать до наших экранов.

Надо отметить, что сам Карен Шахназаров говорил о том, что польза от этического кодекса кинематографиста будет очевидна лишь тогда, когда будет понятно, по каким принципам этот самый кодекс будет составляться. Если, как сказал режиссер, речь в нем будет идти о морали, то ничего плохого в этом он не видит. Но следует помнить и о том, что между моралью и цензурой грань настолько тонкая, что момент, когда одно перетечет в другое, можно попросту пропустить.

Оценивать сам факт возможности появления на свет этого этического кодекса по системе «хорошо/плохо» достаточно сложно, поскольку и плюсы, и минусы его достаточно очевидны. Всё зависит от того, с какими целями создавать кодекс и насколько искренне и честно к нему подходить. В конце концов, и от «Кодекса Хейса» в свое время была польза: именно во времена его «царствования» в Голливуде начался золотой век. Правда, при нем же он и закончился, что характерно. Всему свое время.

3258

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×