Новые принципы работы Фонда Кино

В минувший четверг Фонд Кино провел рабочее совещание с участием куратора вопросов культуры и кинематографа Владислава Суркова и пришел к выводу, что существующие принципы финансирования производства и проката российских фильмов надо менять.

В ходе совещания участниками был разработан новый принцип работы с кинематографистами. Приблизительно половина тех дотаций, которые выделяются Фонду на отечественное кино (в 2013 году это будет 5,3 млрд рублей), будет выдаваться производителям в дотационной форме; это необходимо хотя бы для того, чтобы позволить запущенным еще в прошлом году проектам добраться до кинотеатров. Вторая половина средств теперь будет разделена на несколько категорий. Одна часть будет предоставляться кинематографистам в виде займа на три года; другая отведена на дотацию ставки банковского кредита; а третья трансформируется в премии, которыми будут награждаться создатели самых успешных в отечественном прокате картин. Надо сказать, что последний вариант Фондом Кино уже когда-то практиковался.

Изменятся и источники финансирования. В частности, выделением государственных денег на безвозвратной основе будет не только собственно Фондом, но и Министерством Культуры. При этом, в силе остается существующее в настоящий момент правило, согласно которому бюджет любой картины не может состоять из государственных средств более чем на 70%. Разработка конкретных механизмов сотрудничества Фонда Кино и Минкульта начнется в ближайшее время.

— Через 10 дней должна быть выработана системная позиция по поводу экономических механизмов, потому что сейчас она ни в системном, ни в комплексном виде пока не представлена, — сообщает исполнительный директор Фонда Сергей Толстиков. — Есть поручение сделать эту модель. Удастся, не удастся — я не знаю. Достаточно трудно сейчас прогнозировать, найдется ли какой-то сбалансированный механизм — это непростая задача, но мы надеемся, что найдется. И вот когда этот механизм будет сделан, можно будет уже понимать, какой эффект от этого механизма может быть.

После своего создания в конце 2009 года Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии должен был заниматься вложением денег в потенциальные прокатные хиты и получать процент от кассовых сборов этих картин, поведение которых прогнозировалось как коммерчески успешное, одновременно повышая долю отечественного кино в прокате. Со временем Фонд кино превратился в организацию по распределению бюджетных средств. Что же до доли российских фильмов, то в течение уходящего года она не только не выросла на обещанные Фондом 2% в сравнении с прошлогодними 15,9%, а, по всем прогнозам, не превысит 13,5% вместо ожидаемых 18%. Для Владислава Суркова это стало главным признаком того, что избранные методы не работают. А раз они не работают, то надо их менять.

2606

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×