Как приквел «Чужого» стал «Прометеем»

Сценарист Дэймон Лайндлоф, проведя сто пятьдесят минут в обществе актера и телеведущего Кевина Поллака, рассказал о своей работе над «Прометеем» Ридли Скотта и поведал о том, какова же в действительности связь нового проекта с фильмом «Чужой».

— Сначала это был приквел «Чужого». Этого хотели все. Ридли Скотт уже 25 лет не снимал фантастику, поэтому сама мысль о возвращении к жанру была грандиозной. Но была одна проблема: каково на данный конкретный момент состояние франшизы «Чужой»? Был снят «Чужой против Хищника», например, и это было совершенно пресное кино. Я всегда считал, что хорошие приквелы должны быть оригинальными фильмами. А продолжения предысторий не должны быть уже существующими фильмами, потому что, при всем моем уважении к авторам, зачем портить величайший твист в истории кино: «Люк, я твой отец!», показав мне три фильма, которые этот сюрприз убивают на корню? Можно снять фильм, действие которого происходит до «Звездных войн», но зачем показывать сагу о Скайуокерах? Покажите то, чего никто при всем желании не сможет предугадать. В неизбежности нет саспенса. Поэтому настоящий приквел должен предварять события оригинального фильма, но рассказывать совершенно другую историю совершенно других героев, на совершенно другую тему, хотя и в том же самом мире. Именно таким я и видел этот фильм.

Говоря откровенно, я не сценарий явился отполировывать, потому что черновик, написанный парнем по имени Джон Спайтс, был хорош. В «Прометее*» было много того, что придумал Джон Спайтс, и создавалось ощущение, что вот сейчас начнется реконструкция: типа, я пришел и написал совершенно новую историю, оригинальную настолько, что все обалдеют, и вот так все и начнется. А у меня в голове все было несколько иначе. Но я точно знаю, что именно такой фильм я и хотел бы посмотреть, будучи фанатом: о событиях из вселенной «Чужого», предваряющих историю оригинального фильма, но совершенно необязательно, чтобы в нем были официальные представители франшизы, все эти твари, прыгающие на лицо и вылезающие из груди. Я все это люблю, но все это уже было, разве нельзя сделать что-то совершенно новое? А Ридли хотел снять именно такой, совершенно новый фильм. Работая с настоящим автором, в какой-то момент ты просто затыкаешься, слушаешь и стараешься воспринять видение этого человека и при этом ему не мешать.

В общем, я прочел сценарий, он был хорош. Совсем не ужасный. В нем были хорошие идеи. Я отправил и-мейл... Ридли работает с Майклом Элленбергом и Майклом Костиганом, я им написал, что, мол, вот мое мнение, а вот тут я бы сделал так, если вам интересно... На следующее утро мне позвонили и сказали: «Нам нравятся ваши идеи, можете приехать в офис Scott Free? Я приехал, а там сидит Ридли Скотт и кто-то из боссов Fox, и я им говорю, что вот это в сценарии мне нравится, а вот об этом я думаю так-то — что вы скажете? Какие у вас проблемы с этим? Мы отлично пообщались полтора часа, причем я очень много слушал. Повторяю, не было такого, что я пришел, и все обалдели. На самом деле я выдал короткую презентацию, а потом Ридли рассказал о том, чего он сам хочет от фильма. После чего они решили меня взять. Я поехал в офис Fox и сказал, что тоже хочу работать с ними.

А уже потом сэр Ридли Скотт, Майкл Элленберг и я сидели в переговорной по четыре часа в день три дня в неделю и обсуждали сценарий снова и снова, пока я не понял окончательно, каким он видит это кино, и не написал сценарий. Мне понадобилось на это две недели, это немного; мы работали все время вместе, и хоть это прозвучит как лизоблюдство, Ридли Скотт настоящий гений и мыслит визуальными терминами, простым смертным типа нас с вами недоступными, но всегда понимает и сюжет, и тональность, и настроение.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×