Единый электронный билет для российского кино

В конце лета российский кинобизнес ожидает очередная революция: все кинотеатры страны хотят вынудить перейти на единый электронный билет. Сегодня о количестве проданных билетов и сумме выручки дистрибьюторы узнают со слов владельцев кинотеатров, о реальной же ситуации, особенно в региональных кинотеатрах, остается только догадываться. Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) призвана контролировать оборот в кинотеатрах. Но пойдут ли на это кинотеатры?

Фактически сведения о проданных билетах будут поступать в базу данных каждый час, причем отследить можно будет все — от названия кинотеатра до места в кинозале, цены и скидки (если таковая будет) на билет. Для кинотеатров процесс обещают максимально упростить. Для того, чтобы включиться в этот процесс, кинотеатру достаточно зарегистрироваться на сайте ekinobilet.ru и затем просто добросовестно следовать указанным там правилам. Данные о сборах в реальном времени сможет и получать и прокатчик.

В настоящий момент в ЕАИС зарегистрировано более 1700 кинозалов, в число которых входят и крупные сети, имеющие более 200 кинотеатров. Но лишь 160 из них регулярно присылают необходимые данные. Учитывая, что в целом по России насчитывается более 7000 демонстраторов фильмов, имеющийся процент весьма невелик. Связывают это с тем, что многие кинотеатры, особенно расположенные в сельской местности, не могут себе позволить установку необходимого оборудования, которое стоит от 100 (для одно-двухзального кинотеатра) до 300 тысяч рублей (для мультиплекса). Но это не единственная причина. Многие кинотеатры не спешат принимать участие в этой программе из-за того, что рискуют лишиться значительной части своих доходов, имеющихся благодаря возможности обманывать прокатчика.

— Частенько, обманывают при помощи «левых» касс: какую-нибудь одну отключают от билетной системы, внешне для зрителей изменений нет, но билеты нигде не регистрируются, и вся выручка идет кинотеатру, — приводит РИА «Новости» слова разработчика системы, начальник управления статистики и аналитики ГИВЦ Минкультуры Сергей Мокров.

На данный момент мало того, что техническая возможность доказать факт обмана стремится к нулю, так при этом даже в случае выведения обманщика на чистую воду ему грозит не более, чем штраф от трех до пяти тысяч рублей. Однако если рассматривать ситуацию в контексте нарушения авторских прав (что непросто), то здесь уже предусматривается более суровое наказание: конфискация оборудования и ликвидация юридического лица.

С одной стороны, все необходимые правовые акты, регламентирующие правила обмена информацией, подписаны и кинотеатры будут принуждать соблюдать закон. С другой — кинотеатр вполне может сослаться на стоимость оборудования, которое демонстратору придется покупать из своих средств, и максимально отсрочить его подключение. А это значит, что о полной картине кассовых сборов по-прежнему речи идти не может. Контролировать установку оборудования и сверять переданные кинотеатрами сведения с корешками билетов (которые должны храниться до трех лет) надзорные органы реально смогут только в городских кинозалах, которых насчитывается около двух с половиной тысяч, а это лишь треть от общего числа экранов (включая киноустановки и сельские клубы).

Всерьез об идее введения «электронного билета» заговорили еще в 2009 г.: в декабре Госдума РФ приняла закон о ЕАИС, и тогда речь шла о введении проекта в строй с 1 мая 2010 г. Закон – которому, как это часто бывает, следуют лишь 10% из общего числа зарегистрировавшихся в обсуждаемой системе. Так или иначе, пока что на пути использования единого электронного билета в кино возникают естественные и вполне ожидаемые преграды. Даже если Сергей Мокров не преувеличивает, и к концу лета действительно в ЕАИС будут включены все действующие кинотеатры России, это все равно не означает, что получаемая статистика будет полной. Опять все упирается в человеческий фактор.

3576

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×