Итоги отечественного бокс-офиса за 2008 год

Отечественные дистрибьюторы подвели итоги года, поставившие новый рекорд по суммарному бокс-офису. Российский зритель принес в кассы $830 млн., что почти на 47% лучше показателя позапрошлого года — $565 млн.

Вдвойне приятно, что отечественное кинопроизводство составило серьезную конкуренцию лентам Голливуда: из пяти самых удачных релизов 2008 года только две картины имеют зарубежное происхождение.

№ п/п* название фильма сборы, млн.$ к-во залов дистрибьютор
1 «Ирония судьбы: Продолжение» 49,91 914 Двадцатый Век Фокс СНГ
2 «Мадагаскар 2» 40,78 850 UPI
3 «Адмиралъ» 33,70 1107 Двадцатый Век Фокс СНГ
4 «Мумия: Гробница императора драконов» 27,79 854 UPI
5 «Самый лучший фильм» 27,59 702 Каропрокат
6 «Особо опасен» 26,30 859 UPI
7 «Хэнкок» 25,98 645 BVSPR
8 «Кунг-фу панда» 20,88 821 UPI
9 «Квант милосердия» 18,11 750 BVSPR
10 «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» 17,04 811 UPI

Самым удачливым прокатчиком стала компания UPI, заработавшая за год $203 млн., больше, чем в два раза улучшив собственный результат 2007 ($96 млн.) и дав 24,5% от общей годовой кассы.

№ п/п* дистрибьютор общая касса доля от годового
бокс-офиса
1 UPI 203,0 24,5%
2 Двадцатый Век Фокс СНГ 154,9 18,7%
3 Каро Премьер / Каропрокат 126,1 15,2%
4 BVSPR 120,4 14,5%
5 Централ Партнершип / CP Classics 64,9 7,8%

По мнению Александра Семенова, издателя журнала «Кинобизнес сегодня», рост, скорее всего, продолжится и в 2009-м, хотя ожидать от него таких же темпов было бы самонадеянно — на цифру будут влиять как курс рубля в отношении к доллару, так и воздействие мирового финансового кризиса на строительство новых мультиплексов и кинозалов, обеспечивших беспрецедентную цифру в текущем отчетном периоде.

С итогами отечественного кинопроизводства за год можно ознакомиться в статье «Они его породили…»

2382

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×