Суд да дело

Скверные времена для мейджоров: Fox пытается отсудить у Warner Bros. право на дистрибуцию «Хранителей», а сценарист Адам Стоун угрожает светлому будущему «Смертельной гонки», перед лицом правосудия отстаивая утверждения о плагиате.

С «Вочменами» история любопытная: окружной суд Лос-Анджелеса отклонил ходатайство Warner Bros. об отмене иска Fox на права на экранную версию комикса. По мнению федерального судьи Гэри Фисса, за Fox по-прежнему могут числиться некоторые права на проект, если вообще не весь пакет производственно-дистрибуционных прав целиком. Прецедент возник из-за давних сделок по купле-передаче.

В конце 80-х Fox приобрели права на комикс для продюсера Джоэла Сильвера, поручившего ленту Терри Гиллиаму. В роли Доктора Манхэттена Сильвер видел Шварценеггера, а сценарий и эскизы выполнили креативщики бертоновского «Бэтмена» — Сэм Хэмм и Антон Ферст. К окончанию работ Гиллиам счел исходник «не поддающимся экранизации» и отказался от проекта. Студия передала права компании Largo International с условием закрепленного за собой эксклюзивного права на дистрибуцию. К концу 90-х компания прекратила свое существование, но один из соучредителей Largo, Лоуренс Гордон, унес права с собой, договорившись с Fox выплатить мейджору некую сумму, если проект будет запущен в производство. И в текущем иске студия утверждает, что до сих пор никаких перечислений от Гордона и Warner не получила.

И дальше начинается интересное. По словам информатора Entertainment Weekly, на самом деле Fox вовсе не заинтересованы в остановке картины. Студия просто хочет реституции, достигнуть которой можно несколькими способами — от денежной выплаты до разделения дистрибуционных обязанностей. Возникает вопрос: почему же на Fox медлили и подали иск только тогда, когда производство картины с бюджетом в $120 млн. было запущено и путей для отступления у Warner не осталось? Оказывается, пишет EW, юристы Fox связывались с конкурентами еще до начала съемочного процесса несколько раз, и неизменно получали категорический отказ от каких-либо выплат. Получается, Уорнеры сами загнали себя в угол и (главное) «Хранители» все-таки выйдут в прокат — под одним или двумя лейблами.

А вот со «Смертельной гонкой» дело обстоит несколько иначе. Сценарист Адам Стоун во все том же суде Лос-Анджелеса зарегистрировал во вторник иск к Universal Pictures, в котором утверждает, что Пол У.С. Андерсон и продюсер Джереми Болт незаконно воспользовались его рукописью, и требует запретить выход картины на экраны.

Со слов Стоуна, некоторое время назад он работал с Андерсоном и Болтом над ремейком. По разным причинам, продюсеры решили не продолжать с ним сотрудничество, но Стоун сохранил копию своего сценария, называющегося Joust («Турнир»). И хотя «Смертельная гонка» основана на картине 1975 года «Смертельные гонки 2000», Стоун заявляет, что ремейк использует элементы «Турнира» и указывает на тридцать девять совпадений между своим сценарием и стартующим в эту пятницу фильмом.

Universal от комментариев по делу отказывается, но что-то нам подсказывает, что «Смертельная гонка» благополучно взревет завтра на экранах и заработает свои $13-20 млн. за первый уик-энд.

2665

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×