29 ММКФ. Итоги

29 ММКФ. Итоги

Московский кинофестиваль закрыл свежий фильм Клода Лелуша «Железнодорожный роман». В центре сюжета – детективная писательница Джудит (Фани Ардан), поставленная в трудное положение своим литературным рабом Лакло (Доминик Пиньон), который решил издать свой новый – и лучший – роман под собственным именем. Джудит, разумеется, этого не допустит. Похоже, ей придется убить Лакло. Если только кто-то не сделает это вместо нее. «Железнодорожный роман» - это изящный детективный сюжет, море актерского обаяния и карнавальная путаница, благодаря которой фильм закрытия рифмуется с фильмом открытия, то есть «Заветом» Кустурицы. Обе картины как нельзя лучше передают дух 29 ММКФ, который больше всего напоминает балаган, небрежно замаскированный под фестиваль класса А. Об этом и свидетельствуют розданные сегодня призы.

Два «Святых Георгия» за лучшую мужскую и лучшую женскую роли отданы шуту и бесноватой – чем не балаган? Лучшим актером признан Фабрис Лукини за роль Журдена в фильме «Мольер». Лучшей актрисой – Кирсти Стубо, которая сыграла сумасшедшую любовницу врача в венгерском «Опиуме». Хотя решение относительно Стубо выдает достаточно поверхностный подход жюри (ну нельзя, а конце концов, ломание и ломку принимать за выдающуюся игру – если только жюри не состоит из одной Литвиновой), все же радует, что «Опиуму» досталось упоминание среди победителей, а худенькой альбиноске Стубо – награда.

Главный приз фестиваля, за лучший фильм, получило, как и ожидалось, «Путешествие с домашними животными». Чуда не произошло, и концептуальная психологическая драма, выполненная в мрачной вокзальной стилистике, завоевала главные симпатии жюри. Лучшим режиссером был назван создатель итальянского фильма «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе. Сопроводить это решение жюри какими-то комментариями фантазии, увы, не хватает. Специальный приз жюри получил фильм Алеко Цабадзе «Русский треугольник». Видимо, за правильное раскрытие опасной темы – войны в Чечне.

Приз ФИПРЕССИ отошел картине Ларисы Садиловой, и пусть это останется на совести Жюри международной кинокритики. А вот Жюри отечественной кинокритики порадовало, равно как и Федерация киноклубов России – благодаря им две награды получил милейший датский фильм «Временное освобождение».

Приз зрительских симпатий разделили между собой «Мольер» Лорана Тирара и «Незнакомка» Торнаторе. Соответственно, веселая литературная мелодрама и эмоциональная драма с элементами чернухи. Оба фильма, кстати, представляются наиболее доступными для широкой публики, так как оба почти полностью лишены налета фестивальности. Здесь результаты выглядят закономерными.

Закрывая фестиваль Никита Михалков произнес следующие слова: «В этом году у нас впервые была полноценная конкурсная программа, которая могла бы быть представлена на любом Международном Кинофестивале». Для кого-то это бальзам на сердце, для кого-то – циничная насмешка. В общем, спасибо Никите Сергеевичу за наше счастливое детство.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1712

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×