29 ММКФ. День восьмой: «Эдуарт», «Незнакомка»

29 ММКФ. День восьмой: «Эдуарт», «Незнакомка»

В прошлом году Грецию представлял на фестивале довольно невнятный фильм «Пробуждение», который не вызвал большого отклика ни у жюри, ни у зрителей. В этом году основной конкурс снова включает греческую картину – «Эдуарт» режиссера Ангелики Антониу. «Эдуарт» гораздо жестче, конкретнее и динамичней, чем прошлогоднее «Пробуждение». На этом фильме не заскучаешь, хотя вынести из него можно не так уж много. «Эдуарт» на 29 ММКФ вписывается в довольно многочисленную группу фильмов, не отягощенных признаками фестивальности (там и «Русский треугольник», и «Мольер», и «Любовь со словарем»). В центре сюжета – симпатичный вор, родом из Албании. Он нелегально пересек греческую границу, натворил там всяких бед и вернулся домой, где немедленно сел за решетку по наводке собственного отца. Поначалу герой принадлежит к категории людей, «которым ни за что не стыдно, и не важно, что они сделали». Но на его пути попадается немецкий доктор – один из заключенных, осужденный на пожизненное заключение. Общение с доктором меняет Эдуарта кардинальным образом. Он садился в тюрьму убийцей и раздолбаем. Но в конце мы видим человека, в котором проснулось чувство ответственности и долга перед людьми. В общем, человека, в котором проснулся – человек.

Итальянская картина «Незнакомка» радует взгляд актрисой театра Додина Ксенией Раппопорт, которая тут в главной роли. Ксения играет эмигрантку из Украины по имени Ирена, которая сначала была проституткой и искала легкой жизни, потом попала в рабство и промаялась в жутких условиях больше десятка лет, а потом вырвалась на свободу и отправилась искать дочь. Режиссер Джузеппе Торнаторе использует достаточно ходовой прием, вмонтируя в жизнь повзрослевшей героини обрывочные кадры предыдущих испытаний. Ирена живет как бы несколькими жизнями одновременно, и в каждой из них она другая – любящая мать или несчастная жертва, нежная возлюбленная или убийца. Именно поэтому – незнакомка, что иллюстрируется уже в первых кадрах, когда зритель видит обнаженную героиню на смотре проституток в непроницаемой белой маске. Цель Ирены по ходу фильма – найти единственную правду в своей жизни, открыть перед самой собой свое истинное лицо. Роппопорт играет очень душевно, но ко многому ее обязывает жанр. «Незнакомка» - это драма с заковыристым сюжетом и большой палитрой самых разнообразных эмоций – от материнской любви до неконтролируемой жажды мести. Актриса проводит свою героиню сквозь все эти страсти, чтобы в финале предстать перед зрителем изможденной, отстраненной, но по-прежнему с верой в то, что даже для нее возможно какое-то будущее. Тема фильма несколько напоминает «Детей СССР», но если в израильском фильме все держалось на идее и недурном актерском ансамбле, то тут весь фильм выезжает за счет актрисы и сценария. Впрочем, больших шансов на победу это ему не приносит.

1680

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×