29 ММКФ. День шестой: «Убийство клана Инугами», «Интернационал»

29 ММКФ. День шестой: «Убийство клана Инугами», «Интернационал»

Пока смотришь «Убийство клана Инугами», трудно поверить, что в современной Японии, где снимает свои фильмы Такеши Китано, может появиться такое кино. Кино, в котором законы детективного жанра будут исполнены с такой дотошностью, что делается страшно. Где актеры переигрывают, хочется сказать – бессовестно, но произносится – удивительно. Где звучит реплика «о, теперь все понятно!» как сигнал к тому, что вскоре будет отметена очередная версия. Где идет жестокая грызня из-за наследства, с полными отчаяния возгласами «и никакого упоминания обо мне!»

Во время просмотра по залу регулярно прокатывалась волна хохота, но вовсе не потому, что это комедийный фильм. Напротив, «Убийство клана Инугами» классический детектив, предполагающий скупой запас шуток, используемых лишь для того, чтобы разрядить накалившуюся обстановку. Но дело-то не в шутках. Как известно, если что-то довести до крайности, может получиться полная противоположность. Именно это и сделал – довел детектив до предела – 92-летний патриарх японского кино Кон Итикава, сняв римейк на собственный культовый фильм 1976 года. «Убийство клана Инугами» - это какой-то феномен, к которому трудно прямо с ходу выработать однозначное отношение. Уже это говорит в его пользу.

Турецкая картина «Интернационал» - это история одного недоразумения, которое имело печальные последствия. 1982 год, в Турции у власти стоят военные, которые, в духе антиутопий, запрещают музыкантам выступать на свадьбах и петь веселые песни. Вместо этого участников народного ансамбля одевают во французскую военную форму, которая завалялась на складе, и подряжают играть на серьезных мероприятиях, вроде приезда в город высокого начальства. Несчастье случается в тот момент, когда в качестве приветствия властям музыканты решают сыграть запрещенный в стране интернационал, по ошибке считая его гимном весне.

Картина Сирри Ондера сосредотачивает внимание на пропасти, которая разверзается между политикой и идеологией и простыми веселыми людьми, которые хотят немного – жить, петь, любить. Дочь главного героя повторяет за своим другом-коммунистом какие-то лозунги, не понимая их смысла. Она делает это просто потому, что хочет быть ближе к своему возлюбленному. Воплощением грустной нелепицы становится знамя, которая девушка всю ночь вышивала для акции протеста, чтобы порадовать любимого. На этом знамени среди каких-то цветочков и сердечек выведен политический лозунг. Ондер чутко выводит трагическое противоречие между любовью и мертвыми идеями, между смертью и жизнью, причем запечатлевает их в переплетении. Фильм может претендовать на премию ФИПРЕССИ, которой в прошлом году удостоился филиппинский «Букмер».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1698

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×