29 ММКФ. День пятый: «Мужская работа», «Вива»

29 ММКФ. День пятый: «Мужская работа», «Вива»

Кризис среднего возраста в жизни работящего финского парня Юхи проявляется нетривиальны образом. Героя увольняют с работы, и он оказывается перед перспективой сидеть дома с женой и тремя детьми или уходить из дома и сидеть в кафе с приятелем. Юха две недели подряд выбирает второе. Наконец, он решает заняться частными ремонтами и приходит по вызову к немолодой даме. Оказывается, даму куда больше интересует он сам, нежели его плотницкие способности. Это будет первый, но отнюдь не последний вызов Юхи. Герой думает, что нашел себе хорошую работу – ублажать пожилых тетенек, которые совсем загрустили без мужского внимания, и получать за это много денег. Пока Юха пребывает в иллюзии того, что в его жизни все наладилось, жена и дети узнают о его деятельности. Теперь Юхе грозит полный коллапс.

Фильму Алекси Салменпери присуще специфическое обаяние финского кино, но одного этого мало, чтобы поставить «Мужской работе» высший балл. Жанрово картина напоминает траги-фарс с вкраплениями покоряющей искренности. Но если первую половину еще удается следить за сюжетными поворотами и даже сопереживать герою, то ближе к концу начинается какая-то путаница, которую невольно списываешь на финскую ментальность. В заключении хочется понимающе кивнуть и забыть, хотя от знакомства с героем остается на душе какой-то след – как после фильмов Каурисмяки.

«Вива» Анны Биллер – пример шикарного жанрового стеба. Жанр выбран весьма пикантный – «Вива» отсылает к сексплуатационным фильмам Расса Мейера. Пародия (или подражание) Биллер очень узнаваема. В первые минуты ждешь, что сейчас камера начнет отдаляться от героев и вскоре в кадре появится телевизор, на экране которого и происходит все, что происходит. Но телевизор так и не появится. А что, собственно, происходит? Две крупные девушки, блондинка и брюнетка, загорают у бассейна, жеманничают в камеру и говорят с глупыми интонациями о глупых вещах. В это время их мужья, лежа на шезлонгах, занимаются тем же самым. Каждую секунду ждешь, что сейчас наконец все разденутся и начнется порно. Оно не начнется. Традиция Мейера предполагает лишь акцентирование темы секса, не более.

Кокетливое ломанье героинь и откровенно комическое поведение героев в «Виве» порой уморительно смешны. Однако это не комедия. По ходу дела будет поставлена проблема женщины, которая пытается найти себя в контексте сексуальной революции. Сначала она отказывается от роли скромной домохозяйки и хочет стать моделью, потом отправляется искать приключений среди раскрепощенной в сексуальном плане богемы. Однако в конце концов семейные ценности восторжествуют.

В конкурсе «Вива» занимает, наверное, такое же место, как на прошлогодним фестивале картина Блие «Сколько ты стоишь?» - откровенный, симпатичный и довольно бредовый фильм. Если учесть, что Блие в том году получил Серебряного «Святого Георгия» как лучший режиссер, то возможно, и «Виве» что-нибудь светит.

1901

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×