29 ММКФ. День пятый: «Мужская работа», «Вива»

29 ММКФ. День пятый: «Мужская работа», «Вива»

Кризис среднего возраста в жизни работящего финского парня Юхи проявляется нетривиальны образом. Героя увольняют с работы, и он оказывается перед перспективой сидеть дома с женой и тремя детьми или уходить из дома и сидеть в кафе с приятелем. Юха две недели подряд выбирает второе. Наконец, он решает заняться частными ремонтами и приходит по вызову к немолодой даме. Оказывается, даму куда больше интересует он сам, нежели его плотницкие способности. Это будет первый, но отнюдь не последний вызов Юхи. Герой думает, что нашел себе хорошую работу – ублажать пожилых тетенек, которые совсем загрустили без мужского внимания, и получать за это много денег. Пока Юха пребывает в иллюзии того, что в его жизни все наладилось, жена и дети узнают о его деятельности. Теперь Юхе грозит полный коллапс.

Фильму Алекси Салменпери присуще специфическое обаяние финского кино, но одного этого мало, чтобы поставить «Мужской работе» высший балл. Жанрово картина напоминает траги-фарс с вкраплениями покоряющей искренности. Но если первую половину еще удается следить за сюжетными поворотами и даже сопереживать герою, то ближе к концу начинается какая-то путаница, которую невольно списываешь на финскую ментальность. В заключении хочется понимающе кивнуть и забыть, хотя от знакомства с героем остается на душе какой-то след – как после фильмов Каурисмяки.

«Вива» Анны Биллер – пример шикарного жанрового стеба. Жанр выбран весьма пикантный – «Вива» отсылает к сексплуатационным фильмам Расса Мейера. Пародия (или подражание) Биллер очень узнаваема. В первые минуты ждешь, что сейчас камера начнет отдаляться от героев и вскоре в кадре появится телевизор, на экране которого и происходит все, что происходит. Но телевизор так и не появится. А что, собственно, происходит? Две крупные девушки, блондинка и брюнетка, загорают у бассейна, жеманничают в камеру и говорят с глупыми интонациями о глупых вещах. В это время их мужья, лежа на шезлонгах, занимаются тем же самым. Каждую секунду ждешь, что сейчас наконец все разденутся и начнется порно. Оно не начнется. Традиция Мейера предполагает лишь акцентирование темы секса, не более.

Кокетливое ломанье героинь и откровенно комическое поведение героев в «Виве» порой уморительно смешны. Однако это не комедия. По ходу дела будет поставлена проблема женщины, которая пытается найти себя в контексте сексуальной революции. Сначала она отказывается от роли скромной домохозяйки и хочет стать моделью, потом отправляется искать приключений среди раскрепощенной в сексуальном плане богемы. Однако в конце концов семейные ценности восторжествуют.

В конкурсе «Вива» занимает, наверное, такое же место, как на прошлогодним фестивале картина Блие «Сколько ты стоишь?» - откровенный, симпатичный и довольно бредовый фильм. Если учесть, что Блие в том году получил Серебряного «Святого Георгия» как лучший режиссер, то возможно, и «Виве» что-нибудь светит.

1936

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×