29 ММКФ. День первый:

29 ММКФ. День первый: «У реки», «Русский треугольник»

29 ММКФ. День первый: "Парк", «У реки», «Русский треугольник»

Ведущей темой первого дня Московского Кинофестиваля стала тема отцов и детей, поднятая аж в двух конкурсных фильмах. В «Парке» описаны сложности, которые возникают в общении у тридцатилетней китаянки с ее отцом, который принадлежит к другому поколению и тяготит героиню своей заботой. В украинской картине Евы Нейман «У реки» выбран более экстравагантный ракурс на ту же проблему. Здесь в центре сюжета – мать и дочь. Обе уже старушки, они переживают болезненную и нерасторжимую связь друг с другом. Третий конкурсный фильм этого дня, «Русский треугольник» Цабадзе, выпадает из контекста отцов и детей, зато замечательно вписывается в не менее традиционную тему воны и мира.

«Парк» служит примером непритязательного, но честного и серьезного кино, которое умудряется совмещать социальную и художественную функции. Дебютная лента Инь Личуань посвящена проблеме взаимопонимания между отцом-пенсионером и его молодой дочерью-журналисткой. Отец патриархален в своих взглядах, причем опирается по больше части не на опыт собственной жизни, а на некую норму – то, как пишут в газетах и говорят по телевизору. Общение с дочерью в конце концов заставляет его признать собственную слабость и оставить за дочерью право заботиться о своем отце, как когда-то он заботился о ней. В описании внутренних изменений, которые претерпевают герои, заключен весь смысл фильма. Главная задача отца и дочери – преодолеть взаимное отчуждение и выплеснуть любовь, преодолев барьер между поколениями. Герои переживают просветление на берегу реки, в парке, где обычно собираются пенсионеры и сватают своих молодых детей. Парк становится местом встречи отца и дочери.

Главная тема картины Нейман «У реки» - парадоксальная любовь, связывающая пожилых мать и дочь, которых исполняют Нина Русланова и Марина Полицеймако. Мать то притворяется склеротичкой, то начинает командовать дочерью. А та постоянно ворчит на мать, но и не перестает о ней заботится. Однажды утром героини отправляются на прогулку по реке. Их путь непредсказуем и в то же время определен руслом реки. Так же как и их чувства. За маскарадом, кривлянием и ворчанием скрывается глубокая любовь, терпение, долг. При съемках фильма Еве Нейман помогала Кира Муратова. И хотя сама Нейман не считает себя ее ученицей, в картине отчетливо заметен муратовский стиль. Есть здесь и нечто от манеры Иоселиани, который в «Охоте на бабочек» создал гениальные поэтические образы двух старушек. «У реки» - это отчетливо фестивальное кино, позволяющее себе подчиняться только собственной внутренней логике, которую не всегда легко разглядеть со стороны. Фильм Нейман смотреть трудно, но все-таки не исключен шанс получить от него удовольствие.

На пресс-конференции жюри конкурса «Перспективы» председатель жюри Ульрих Грегор заявил, что видит задачу фестиваля именно в том, чтобы поддерживать трудное для восприятия кино. Ведь главная задача кинематографа – воспитывать в зрителе эстетическое чувство. «Иногда причиняя зрителю неудобство, напрягая его, такое кино тем не менее переводит нас на новый уровень» - заявил он.

Выводит ли зрителя на какой-то новый уровень фильм Алеко Цабадзе «Русский треугольник» - вопрос спорный. Эта картина снята по классическим голливудским канонам и посвящена страшным отголоскам войны в Чечне, которые слышны на гражданке. В фильме показаны и зверства боевиков, и беды чеченцев, толкающие их на ответную агрессию, и страдания покалеченных войной солдат. Противостоит злу в картине Цабадзе – грузинский парень Коля, который недавно закончил Юрфак МГУ и теперь проходит практику в милиции. Коля встает грудью на защиту своих близких и всей страны под эгидой того, что нельзя оставаться нейтральным, когда в мире существует такая чудовищная вещь как война. Идейные предпосылки фильма выглядит вполне оправданными. Воплощены они бойко, и может быть даже – слишком бойко для фильма на такую тяжелую тему. «Русский треугольник» едва ли можно назвать фестивальным кино: подобные фильмы скорее предназначены для широкого проката. Может быть, и есть свой резон в том, что этот фильм включен в основной конкурс. Не все же следить за полетом фантазии Евы Нейман.

1666

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×