Джеймс Кэмерон смотрит в Бездну

В рамках научного эксперимента и одновременно подготовки к съемкам документального фильма создатель «Аватара», «Титаника» и «Бездны» спустился в «Бездну Челленджера» — самое глубокое место Марианской впадины.

Для погружения использовалась специально разработанная для этой задачи субмарина Deep Challenger весом в 12 т. Погружение было довольно опасным, так как уже на глубине 6,8 миль давление воды становится приблизительно равным весу трех внедорожников, однако Кэмерон сообщил, что после месяца постоянной практики и регулярных погружений на глубину в пять миль опасения насчет давления уходят куда-то на задний план.

Джеймс Кэмерон

До сего дня лишь однажды человек осмелился опуститься в «Бездну Челленджера». Произошло это в 1960 году, когда швейцарский инженер Жак Пикар и капитан ВМФ США Дон Уолш провели на глубине около двадцати минут; правда, достигнув самого дна впадины, они толком ничего не увидели, так как их батискаф, достигнув твердой поверхности, поднял тучи песка.

Любовь режиссера к подводному миру известна уже давно. За свою жизнь Джим совершил семьдесят два погружения в разных точках мирового океана и с разными целями; тридцать три спуска были направлены к обломкам «Титаника», что впоследствии стало частью одноименного фильма, который вновь выходит на большие экраны 4 апреля, на этот раз — в формате 3D.

Кстати, о 3D. С собой на глубину 11 км Кэм взял не только свое неуемное любопытство, но и специальное съемочное оборудование. Материалы, зафиксированные во время погружения, станут частью трехмерной документальной ленты, посвященной технологиям и научным достижениям, благодаря которым этот спуск стал возможен. Но, возможно, этим дело не ограничится. Помнится, Джим неоднократно говорил о том, что в сиквеле «Аватара» много внимания будет уделено подводному миру Пандоры. Уж не за вдохновением ли устремился в Марианскую впадину именитый режиссер?

3619

«Игры» утолили голод

Не зря «Голодным играм» предрекали славу новых «Сумерек». Экранизация романа Сьюзан Коллинз поставила рекорд по сборам, собрав самую большую кассу в первый уик-энд американского проката среди фильмов, не являющихся сиквелами.

Ажиотаж, раздутый вокруг премьеры, сделал свое дело. Американские кинотеатры пестрели вывесками вроде «Количество билетов на ночной показ «Голодных игр» ограничено, зрители будут бороться за места в зале в ходе смертельного поединка. Администрация». В итоге, сборы за первый уик-энд составили 155 миллионов долларов только на территории, а с учетом 59,3 млн долларов по 67 территориям остального мира, в общей копилке киноленты за первые дни проката собрались внушительные 214,3 миллиона долларов США.

Это лучший результат для фильмов, которые выходили на территории Северной Америки и не являлись ремейками или сиквелами, и третий лучший старт среди всех фильмов: первенство пришлось уступить только «Темному рыцарю» (158,4 млн $, 2008 год) и заключительной части «Гарри Поттера» (169,2 млн $, 2011 год). Рекордными оказались и сборы в кинотеатрах IMAX — каждая из 268 копий в США собрала по 40000 долларов, что добавило в кассу фильма 10,6 миллиона долларов — лучший результат среди 2D фильмов, которые не являются сиквелами.

На этом фоне мировые сборы картины не выглядят столь впечатляющими: это второй мировой старт для фильма, выходившего в 2012 году, причем картина уступила дебюту «Джона Картера» порядка 10 миллионов, хотя и вышла на большем количестве зарубежных территорий.

Лучшей среди англоговорящих стран стала Австралия (9,69 млн $), за которой последовала Великобритания (7.49 млн $). Туманный Альбион уступил традиционное первенство по банальной причине – в стране установилась хорошая погода и потенциальные зрители «Голодных игр» решили провести выходные на свежем воздухе.

Среди неанглоязычных территорий первенство у России. По предварительным данным, сборы в первый уик-энд составили 6,5 миллионов долларов США. Это несколько ниже прогнозов, которые делали фильму отечественные аналитики, но это лучший результат среди всех фильмов, которые в России выпускала компания «Вольга».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
Т-34
Тизер
Точка невозврата
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Человек-муравей и Оса
Дублированный трейлер
3
Конченая
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Марго Робби снова сыграет Харли Квинн
Режиссёр «Мёртвых свиней» Кэти Ян поставит фильм по комиксу DC «Хищные птицы» с участием Марго Робби в роли Харли Квинн.
Защита будущего. Проекты «иных»
В Фонде кино проходит очная защита проектов компаний, не входящих в число компаний-лидеров.
«Нелюбовь» наконец-то назвали лучшим фильмом на родине
«Нелюбовь» Андрея Звягинцева первенствовала в четырёх номинациях кинопремии «Восток - Запад. Золотая арка».
Рецензия на фильм «Точка невозврата»
Фильм Брэда Андерсона по сценарию Тони Гилроя - очередная попытка разобраться, что творится на Ближнем Востоке.
Рецензия на фильм «Тренер»
Фильм Данилы Козловского про футбол - с большими сценарными проблемами, но достойным финальным матчем.
по комментариям
Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться»
На материале поп-культуры прошлого Стивен Спилберг демонстрирует нам кинематограф будущего: улёт и угар, если коротко.
5
Репортаж с церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Ника»
Наконец-то подведены главные итоги 2017-го российского киногода: премия «Ника» была вручена в 31-й раз.
5
Мейджоры о будущем кино
В РИА «Россия Сегодня» прошла защита проектов студий-мейджоров, которые выйдут на российские экраны в ближайшие три года
3
Мастер-класс режиссёра «Красной черепахи»
Михаэль Дюдок де Вит в первую очередь известен нам по мультфильму «Красная черепаха»; про него и рассказывал.
3
Рецензия на фильм «Рэмпейдж»
«Скала» Дуэйн Джонс справляется с буйством гигантских животных: новый аттракцион от режиссёра Брэда Пейтона.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×