Эксклюзив! Интервью с Рэйфом Файнсом | «Кориолан»

В рамках промо-тура фильма «Кориолан» в Москву приезжал британский актер Рэйф Файнс, для которого работа над этой картиной стала режиссерским дебютом. Мы поговорили с ним сначала о Шекспире, а потом перешли к Тургеневу и закончили Диккенсом. На видео сокращенная версия беседы. читать дальше

video

скачать видео

Рецензия на «Шапито-шоу»

Мы посмотрели комедию Сергея Лобана «Шапито-шоу». Рецензирует Анатолий Ющенко: читать дальше

читать дальше Рецензия на «Шапито-шоу»

Джеймса Кэмерона снова обвиняют

Как бы смешно это ни прозвучало, но Джеймс Кэмерон обнаружил на просторах своей американской родины еще одного человека, у которого он украл идею для своего «Аватара». Таким образом, знаменитый режиссер ухитрился обчистить на предмет интеллектуальной собственности уже как минимум четверых. В определенных кругах его обязательно зауважают!

Обложка книги Элайджа Шкибана «Летучие мыши и бабочки»

Некто Элайджа Шкибан говорит, что ноги «Аватара» растут из созданной им в 1988 году франшизы «Летучие мыши и бабочки», которая основывалась на одноименном романе и официально зарегистрированном киносценарии его же авторства. Главный герой произведения — мужчина по имени Джошуа — получает во время драки травму. После этого трагического происшествия он отправляется на планету Альтаир. Заблудившись в тамошнем лесу, Джошуа встречает там представителей неизвестного ему вида и оказывается в самом сердце битвы между летучими мышами и бабочками. Последние берут его в плен, приводят к королеве, дочь которой начинает обучать его особенностям жизни этого племени. Джошуа привязывается к этим существам и начинает сражаться с врагами на их стороне.

Шкибан не только недоволен тем, что в «Аватаре» использован его оригинальный сюжет, он еще считает, что Кэмерон перетянул в свой сценарий часть диалогов из его книги, что, впрочем, кажется юристу, нанятому Элайджей, не слишком правдоподобным. Но иск есть иск, и соответствующее заявление было подано в Федеральный суд Калифорнии в этот понедельник.

В декабре мы уже писали о бывшем сотруднике Lightstorm Entertainment Эрике Райдере, уверявшем, что все это придумал не Кэмерон, а лично он. Помимо Райдера были и еще трое настоящих авторов. Одной из первых заявила о себе Келли Ван, в начале 2010 года обвинившая режиссера в том, что сюжет «Аватара» основывается на ее книжке «Воительница Шейла: Проклятие», вышедшей в свет в 2003 году. Главной героиней книги была женщина, завербованная правительством для отправки на прекрасную планету Тибет с подходящей для людей окружающей средой. Там Шейла влюбляется в местного и вместо того, чтобы помочь своим нанимателям зачистить планету для добычи полезных ископаемых, начинает помогать своим новым друзьям. Претензии Ван были признаны необоснованными по причине того, что в основе и фильма, и книги лежат абстрактные идеи, которые не попадают под закон об авторском праве.

А еще были Джеральд Моравски и Брайан Мур, также заявившие, что сюжет и идея «Аватара» принадлежит им, причем не им обоим, а каждому в отдельности. Первый заявлял, что первоисточник кэмероновского блокбастера — задуманный им фильм «Стражи Эдана», в котором разворачивается конфликт между корпорацией и местными жителями, а главный герой — ветеран войны, которого в тропическом лесу отмечают как Избранного «светящиеся древесные семена». Моравски якобы познакомился с Кэмероном в 1991 году, будучи сотрудником отдела визуальных эффектов в MGM и Sony/Tristar. Он рассказал Джеймсу сюжет этого самого фильма, и именно благодаря этой судьбоносной встрече создатель «Терминатора» сумел настричь купонов в 2009 году.

Мур же заверял общественность, что в основе «Аватара» лежат сразу два киносценария — «Акватика» и «Опыление», где всё примерно то же самое, что в данной новости уже не раз перечислялось, но главный герой работает бок о бок с женщиной-ученым, и эта самая женщина его поначалу недолюбливает из-за военного прошлого протагониста. Не очень понятно, написал ли Мур два сценария на одну и ту же тему, просто озаглавив их по-разному, или это оригинал и сиквел; зато он заявил, что с его работой в свое время ознакомились в Lightstorm Entertainment (не иначе, Эрик Райдер прочитал) и даже в Fox.

Пока что в истории Райдера, Моравски, Мура и Шкибана не поставлена точка, но слабо верится в то, что суд решит, будто Кэмерон ограбил сразу четверых. Однако наблюдать за этой суетой даже интересно: сколько еще обиженных творцов появится после выхода сиквела и триквела «Аватара»?

Янки Дудл Шерлок

Телесеть CBS взяла в оборот сценариста Роберта Догерти с целью поручить ему драматургическую основу и заодно продюсирование сериала «Элементарно*» — новой версии приключений знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Герой сэра Артура Конана Дойла переедет из Лондона в Нью-Йорк, променяв викторианскую Англию на современную Америку.

Да-да, Марку Гэтиссу и Стивену Моффету это все тоже показалось до боли знакомым, и пока CBS отмалчивались на вопросы о том, будет ли их шоу прямым ремейком британского «Шерлока Холмса» с Бенедиктом Камбербатчем и Мартином Фриманом, создатели оного высказались по этому поводу совершенно однозначно: исполнительный продюсер английского сериала Сью Верту в своем твиттере косвенно обвинила CBS если и не в плагиате, то уж точно в неоригинальности:

— CBS, как интересно! Удивлена, что никто раньше не додумался снять современную версию «Шерлока Холмса», хотя нет, мы додумались!

Верту знала о том, что CBS собираются делать современного Холмса, причем знала она об этом из первых рук: представители американской сети связывались с создателями британского шоу на предмет ремейкизации их детища, транслируемого в США компанией PBS. Поскольку CBS гордится своей прямотой и честностью, иронизирует Верту, авторам «Шерлока Холмса» можно не беспокоиться о том, что американский проект хоть в чем-то будет напоминать их собственный.

Американской телекомпании пока никто напрямую не угрожает судебным преследованием, но специалист по вопросам авторского права Маргарет Тофалидес заявляет, что это вполне возможно, если американцами будут задеты хотя бы некоторые элементы, ставшие фирменной «фишкой» британского проекта:

— Сама концепция нового «Шерлока Холмса» никем не присвоена. Но если необычные элементы сериала BBC, такие, как современные декорации, персонажи, одежда, сюжеты и определенный визуальный стиль, будут повторяться и в версии от CBS, это может стать базой для судебного иска.

Как раз здесь-то и кроется главная беда американцев. На их пути наставили столько подводных камней, что им будет чрезвычайно сложно маневрировать, ведь даже легкое сходство может повлечь за собой траты на услуги юристов, нервотрепку и какой-никакой, но урон репутации.

3135

Тройная прибавка для звезд «Мальчишника»

Студия Warner Bros. практически закончила все формальности, необходимые для того, чтобы приступить к работе над третьей частью «Мальчишника в Вегасе». Остался сущий пустяк: договориться с Брэдли Купером, Заком Галифианакисом и Эдом Хелмсом об их гонорарах за триквел. Сами актеры считают, что услуги каждого из них стоят по $15 млн, и мейджор склонен с этим согласиться.

Прибавка к зарплате получается весьма недурная. Достаточно вспомнить, что бюджет первого «Мальчишника в Вегасе» обошелся студии в меньшую сумму, всего-то $35 млн. Артистам тогда выплатили примерно по миллиону «на нос», причем Купер, как наиболее известный из троицы, получил больше всех. Когда комедия внезапно превысила самые смелые ожидания, собрав по всему миру почти $470 млн, студия быстро поняла, чем пахнет дело, и за ленту «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» актеры получили уже по пять миллионов баксов плюс проценты. Разумеется, коммерческий успех сиквела, который взял кассу в $581 млн, не мог оставить гонорары Брэдли, Эда и Зака без изменений.

«Уорнеры» рассчитывают, что съемки очередной истории о похождениях трех приятелей (на этот раз отходящих от привычной схемы «напились — очнулись — ничего не помним») начнутся уже этим летом, а картина выйдет на экраны в конце мая 2013 года (по какой-то причине студия решила приурочить премьеру фильма ко Дню Памяти). Пока это единственный проект, в успехе которого Warner Bros. стопроцентно уверены при отсутствующем «Гарри Поттере», заканчивающемся «Бэтмене» и отложенных в долгий ящик «Акире*» и «Артуре и Ланцелоте».

по просмотрам
Зачинщики
Дублированный трейлер №3
236
Глубоководный горизонт
Дублированный трейлер №2
190
143
Доктор Стрэндж
ТВ-спот №3
103
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Пассажиры
Трейлер
12
Федерико Альварес
Федерико Альварес о фильме «Не дыши»
5
Закон ночи
Трейлер
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
473
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
391
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
344
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Черчилль, нацисты и минидиноботы
Майкл Бэй решил снять свою альтернативную историю, с нацистами и динозаврами, которые появятся в пятых «Трансформерах»
30
Джон Карпентер недоволен Робом Зомби
Мэтр жанра хоррор Джон Карпентер довольно резко высказался о Робе Зомби и его ремейке классического «Хэллоуина»
13
Акуна матата, Фавро!
Студия Disney, довольная успехом игровой «Книги джунглей», решила продолжить сотрудничество с Джоном Фавро.
11
10 интересных фактов о фильме «Побег из Нью-Йорка»
10 интересных фактов о фильме Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» к 35-летию выхода картины на экраны
2
Трейлер фильма «Викинг»
Трейлер фильма «Викинг»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×