Суета вокруг «Зловещих мертвецов»

Сэм Рэйми подал в суд на компанию Award Pictures за то, что та намеревается снять собственное продолжение культового хоррора «Зловещие мертвецы».

В свое время, чтобы снять первый фильм о похождениях Эша, Сэм Рэйми, Брюс Кэмпбелл и Роберт Тэйперт создали компанию Renaissance Pictures, которая, в конечном итоге, выпустила не только трилогию «Зловещие мертвецы», но и, например, «Патруль времени» с Ван Даммом в главной роли, не говоря уже о таких громких телепроектах, как «Зена — Королева воинов» и «Удивительные странствия Геракла». И сегодня именно Renaissance Pictures не собирается позволять сотрудникам Award Pictures приступить к съемкам своего собственного сиквела «Зловещих мертвецов» под названием «Зловещие мертвецы: Последствия» (Evil Dead: Consequences).

Представители Award Pictures на недовольство авторов оригинальной истории отвечают цитатой из самого Сэма Рэйми, который несколько лет назад заявил о том, что никогда не будет делать четвертую часть любимой многими картины. Именно эти его слова они и считают доказательством того, что торговая марка Evil Dead являлась, так сказать, бесхозной и теперь принадлежит им по принципу римского права Res nullius cedit prima occupanti, или по-русски: «Кто первым встал, того и тапки». Истцы же, в свою очередь, утверждают (и в этом кроется вся соль поднятой ими бучи), что намерения ответчиков вносят неразбериху в планы Сэма, который собирается сам снимать сиквел для Sony Pictures и Film District.

Разумеется, главный вопрос, возникающий в результате даже краткого ознакомления с этой историей, звучит как: «Сиквел? Какой сиквел?». С одной стороны, речь может идти о ремейке, съемки которого стартовали буквально на днях. С другой стороны, речь может идти о сиквеле этого самого ремейка. Но хочется-то верить в то, что Сэм Рэйми действительно собирается вернуть на экраны Эша и сделать это собственноручно.

Пока же ситуация с судебным иском выглядит следующим образом. Незадолго до официального заявления о начале разработки ремейка «Зловещих мертвецов» с Сэмом Рэйми в качестве продюсера Renaissance Pictures зарегистрировала Evil Dead как торговую марку. Практически сразу после этого компания Award Pictures подала протест, в котором сообщала, что делает собственное продолжение «Зловещих мертвецов» и, поскольку торговая марка никому не принадлежала на тот момент, то ее владельцем является именно эта компания, как первая завладевшая ничейной собственностью. В качестве доказательства представители Award Pictures процитировали слова Рэйми и Тэйперта из опубликованной в 2000 году книги The Evil Dead Companion, где было сказано буквально следующее:

— Ха! — сказали Роб и Сэм. — Мы никогда не станем снимать сиквел.

По мнению Award Pictures, это высказывание является публичным подтверждением того, что данная торговая марка более не принадлежит никому. Кроме того, обратившаяся с протестом в суд компания отмечает, что с момента выхода в прокат первого фильма было снято более двадцати картин, в названии которых фигурировало словосочетание Evil Dead (есть, например, даже лента, которая называется Shaolin vs Evil Dead), и выпускались они безо всякого участия Renaissance Pictures.

В ответ на это компания Рэйми, Тэйперта и Кэмпбелла выкатила встречный иск, в котором доказывает, что, во-первых, лицензировала торговую марку для выпуска видеоигр по мотивам фильма, а также комиксов, игрушек и всего прочего, а фильмы типа «Пресвятая Дева против Зловещих мертвецов» никакого отношения к ним не имеют; а во-вторых, если Award Pictures снимут свой квадриквел, то использование сюжетной линии и ключевых персонажей оригинала не только внесет неразбериху в головы зрителей, но и однозначно нарушит копирайт Renaissance Pictures.

Оригинальные «Зловещие мертвецы» были сняты Сэмом Рэйми в 1983 году менее, чем за $500 тыс. и взяли кассу, превысившую $29 млн. Фильм до сих пор считается одним из лучших, а нередко и лучшим представителем жанра и даже периодически показывается в кинотеатрах.

6370
  • «Голодные игры: И вспыхнет пламя»: Лауреат «Оскара» Майкл Арндт начал переговоры со студией Lionsgate с целью лично заняться переработкой сценария сиквела «Голодных игр» авторства Саймона Бофоя.

Большое ограбление банка

Гарет Эванс, своим «Рейдом» напомнивший всему миру о том, что боевики с применением боевых искусств как жанр еще очень даже живы, присматривается к новому проекту. Следующим фильмом режиссера может стать экшн «Взять банк*» для студии Universal. Без привязки к боевым искусствам и в этом случае не обойдется.

История, за которую, вероятнее всего, возьмется Эванс, основывается на реальных событиях, описанных в книге Говарда Саунза «Налет: История величайшего в мире ограбления банка» и статье в журнале Sports Illustrated «Взять банк», написанной Л. Джоном Вертхаймом. Участник чемпионата по боям без правил Ли Мюррей по прозвищу «Молния» в 2006 году задумал и осуществил величайшее в истории Англии вооруженное ограбление банка, вытащив из хранилища Securitas Cash Management, Ltd пятьдесят три миллиона фунтов стерлингов наличными. Действуя двумя группами одновременно, злоумышленники во главе с «Молнией» захватили менеджера хранилища, взяли в заложники его жену и детей и, угрожая его семье оружием, потребовали вскрыть сейфы, после чего, забрав деньги, посадили заложников и служащих хранилища в клетки, где хранились наличные, и убрались восвояси. Полицейское расследование велось четыре месяца, и взяли Мюррея аж в Морокко с помощью местных стражей порядка.

Об экранизации этой истории впервые заговорили еще в 2008 году, когда права на нее были приобретены Time Inc. и XYZ. Именно XYZ будет продюсировать фильм вместе с самим Эвансом. Последний по времени черновик сценария был написан в 2009 году, когда к фильму был прикреплен Даррен Аронофски, впоследствии покинувший проект. Хочется верить, что Эванс не передумает: еще один качественный экшн мировому кинематографу совсем не помешает.

Тарзан в 3D

Помимо двух проектов о Тарзане, разрабатывающихся в стенах студии Warner Bros., существует еще один, за который отвечает Constantine Films: «Тарзан 3D*». Лента, которая будет сниматься в 3D по технологии performance capture, перешла на стадию кастинга и уже получила двух главных актеров — Келлана Луца и Спенсер Лок.

Новый Тарзан

Режиссером будущей картины является Райнхард Клосс. Он же взял на себя часть продюсерских функций и написал сценарий фильма в соавторстве с Джессикой Постиго и Йони Бреннером. Согласно задумке, зрителям будет предложен абсолютно свежий взгляд на классическую историю со всеми полагающимися в таких случаях изменениями. В частности, родителями Тарзана будут не английский лорд и его леди, а парочка миллиардеров, которые обожают находить приключения на свою голову. Если в книге лорда и леди Грейсток высадили на африканское побережье взбунтовавшиеся матросы, то в новой экранизации речь пойдет об авиакатастрофе. Кроме того, не обойдется и без главного злодея, каковым станет генеральный директор энергетической компании Greystoke Energies, принадлежащей родителям человека-обезьяны. Хотя назвать этот сюжетный ход свежим можно с большой натяжкой: в истории кино- и телевизионных приключений Тарзана была и авиакатастрофа (в фильме «Грейсток: Легенда о Тарзане — Повелителе обезьян), и с руководством родительской компании протагонист уже конфликтовал в сериале 2003 года. Одним словом, ничто не ново в этом мире.

Келлан Луц утвержден на роль самого Тарзана, когда как Спенсер Лок сыграет Джейн Портер, которая также не будет скромной профессорской дочкой, а превратится в активистку, ратующую за сохранение африканских джунглей. Разумеется, девушка с таким деятельным характером не останется в стороне, когда надо будет помочь Тарзану в борьбе с армией наемников, получающих плату из бухгалтерии Greystoke Energies.

9984

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

по просмотрам
Дамбо
Дублированный тизер
Улыбки летней ночи
Отрывок: служанка и сын хозяина
Женские грёзы
Отрывок: фотосессия
Улыбки летней ночи
Отрывок: дневной сон
Женские грёзы
Отрывок: пластинка
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кристофер Робин
Дублированный трейлер
9
Маугли
Дублированный трейлер
3
Проводник
Трейлер
2
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча «Книга 1: Машины Уничтожения»
Брайан Хитч превратил «Лигу Справедливости» в настоящий блокбастер: яркий и простой. Чтоб дух захватывало.
Рецензия на анимационный фильм «Суперсемейка 2»
Пока супермама геройствует, суперпапа присматривает за детьми; наши 13,5 лет пролетели для них как секунда.
Ни дня без Бергмана: «Женские грёзы» (1955)
Пятнадцатый фильм - пятнадцатая глава нашего юбилейного бергмановского проекта.
Рецензия на книгу Марка Фроста «Твин-Пикс: Последнее досье»
«Последнее досье» разъясняет некоторые загадки третьего сезона сериала «Твин Пикс». Правда, далеко не все.
«Кинотавр 29». Обзор конкурса. Часть четвертая
Два заключительных дня конкурсной программы впору было назвать женскими днями.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
Рецензия на фильм «Дэдпул 2» (ОБНОВЛЕНО: спойлеры закрыты)
Рецензия на фильм, на который вы пойдёте вне зависимости от того, что написано в рецензии.
6
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» получился старомодным боевиком про ковбоев в космосе.
2
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×