Федор Бондарчук хотел пригласить Rammstein в «Сталинград»

Для «Сталинграда» Федора Бондарчука закончился первый уикенд, и уже можно говорить о первых итогах, а также, видимо, немножко обсуждать сам фильм, так как основная масса киноманов его уже посмотрела. Начнем с цифр: 90 млн рублей в России и странах СНГ только за первый день проката, а по итогам уикенда — 565 млн рублей по той же территории. Это лучший результат по сборам стартового уикенда среди фильмов российского производства за всю современную историю кинопроката России и СНГ.

Провала не случилось, и это здорово, потому что несмотря на все художественные претензии к фильму (которых у кого-то полно, куда ж без этого), технически «Сталинград» — прекрасный фильм, который попросту двигает нашу индустрию дальше. Да, сценарная и драматургическая часть остается спорной, но, в любом случае, есть хотя бы от чего отталкиваться и над чем работать — а то с нуля оно всегда тяжелее. Давайте посмотрим, что говорят на эту тему сами Федор Бондарчук и Александр Роднянский и сопоставим это с увиденным в кино. Рассказываю по следам пресс-конференции со съемочной группой в Петербурге — выводы уже делайте сами.

1. Бондарчук и Роднянский хотели снять кино, которое сами еще не видели. Поэтому — война в 3D, спецэффекты и размах. И слоу-мошен: этот прием использован, чтобы подчеркнуть: время в городе остановилось.

2. Бондарчук хотел, чтобы немцы в «Сталинграде» ни в коем случае не были карикатурными. Чтобы не было толстых пузанов в очочках, а были люди, которые умели воевать и вообще-то дошли до Сталинграда. Образ врага должен был быть страшным и сильным. Потому что чем сильнее враг, тем ценнее победа.

3. Роднянский настаивает: если речь идет о том, чтобы достучаться до многомиллионной аудитории, то надо делать это на ее языке и без красивостей. 3D-инструментарий использовался в качестве современного языка молодежи и, конечно, ради создания глубины кадра и погружения зрителя в происходящее. «Большое кино без мощной визуальной цели попросту некоммуникативно», — говорит продюсер.

4. Сталинград как место был выбран Бондарчуком для того, чтобы показать метафизику войны. Это больше изобразительное решение, поскольку Сталинградская битва — это легенда, и важно было не столько отразить всю историческую правду, сколько создать эту атмосферу мифа. Поэтому, например, русские солдаты бегут на немцев, горя в огне: в реальной жизни такое невозможно, Фёдор Сергеевич это знает, но решил использовать этот визуальный прием как метафору. «Это история не про Сталинградское сражение, а про мою Родину, про людей», — объясняет режиссер.

5. Закадровый текст в картине используется еще и потому (ну, помимо художественного замысла, конечно), что Бондарчук обожает этот классический прием классического советского кино. Также режиссер вдохновился сценой пожара Москвы из фильма отца Сергея Бондарчука «Война и мир». Федор не понимал, как же была воссоздана эта атмосфера пепла и огня. Обратился за советом к Владимиру Досталю, тот посоветовал жечь бумагу. «Жгу!» — закричал Бондарчук, на что получил хладнокровный ответ: «Жгите дальше».

6. Сцены с Фукусимой были необходимы как связь времен — прошлого и настоящего. «Чтобы вся история не казалась современному зрителю чем-то вроде «300 спартанцев», — рассуждает Бондарчук. — Также в первом варианте монтажа у нас было видно лицо героя, этого сына пяти отцов, но затем мы решили его убрать. Пусть зритель сам трактует, чей он сын». Еще, конечно, авторам нужно было как-то выйти из этой локальной военной истории и вообще сбить наше внимание и ожидание.

7. С музыкой в фильме все интересно. Бондарчук давно хотел поработать с Анджело Бадаламенти, еще после Дэвида Линча. Но композитор ушел в подполье, из которого вышел не так давно, и Фёдор тут же набрал его номер телефона. Также он хотел пригласить Rammstein на немецкую музыкальную часть и даже позвонил фронтмену группы Тилю Линдеманну, который тут же дал согласие со словами, что нельзя упускать второй шанс поработать в русском кино (первым был «Особо опасен!» Бекмамбетова). Но затем Бондарчук осознал две вещи: уже все, кто мог, использовали «Раммов» в кино, плюс немцы, огонь, Сталинград и Rammstein получались вообще гремучей адской смесью. Вот так бедные немцы не получили в российском кинематографе и второго шанса.

8. С Земфирой и Цоем тоже было интересно. Бондарчук листал стихи Цоя и сразу же увидел «Легенду», которая, по его мнению, идеально подходит смыслу и теме картины. Начал думать, кто может ее спеть — первое, что пришло в голову: Земфира (Капитан Очевидность ликует). Пригласил Земфиру и Ренату Литвинову на встречу с Бадаламенти. Великому старцу описал певицу как наших Джима Моррисона и Курта Кобейна. Началось общение и притирки. Рената Литвинова бегала вокруг и говорила Бондарчуку: «Федечка, надо что-то делать, этот старик не понимает ничего!». Затем Земфира начала играть песню на рояле, Бадаламенти подсел — в общем, сработались. Певица и Литвинова уехали домой трудиться, и через какое-то время от Ренаты раздается звонок: «Федечка, нам нужны колокола в ми». Выяснилось, что колоколов с таким звучанием в России нет вообще. С большим трудом звукорежиссер картины нашел один такой колокол в Киево-Печерской лавре, записал звучание и отправил Земфире. Через 2 дня от Литвиновой (она продюсер певицы, вы же уже поняли?) раздается звонок: «Федечка, это не тот колокол, он не вселенский!». Кто видел фильм, тот уже в курсе: колоколов в песне так и не было.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
Джуди
Дублированный трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×