Рецензия на фильм «Курск»

Рецензия на фильм «Курск»

Намеренно затянувшиеся работы по спасению подводников атомной лодки «Курск» нашли своё отражение и в ситуации вокруг решения Министерства культуры России допустить картину Томаса Винтерберга «Курск» к прокату - желание скрыть правду, избежать позора и унижения.

Не успела Россия, разворованная лихими девяностыми, вступить в новое столетие, как в августе 2000-го года на дне Баренцевого моря оборвались жизни 118-ти подводников российского Северного флота: во время плановых учений потерпела крушение атомная подводная лодка класса К-141 «Курск».

На протяжении нескольких дней после катастрофы в незатопленном девятом отсеке «Курска» оставались в живых двадцать четыре члена экипажа. Однако власти России не смогли спасти подводников, чему стала причиной спасательная техника, непригодная к работе, и нежелание огласки экономического упадка страны перед всем миром.

Трагедии был посвящен не один документальный фильм; в свое время режиссер Владимир Хотиненко снял игровую картину «72 метра» - но та лишь косвенно намекала на события, связанные с «Курском». В итоге о трагедии, ставшей уколом в самое сердце российского народа и отозвавшейся болью в сердцах всего человечества, на большом экране рассказала Европа.

В 2015 году производственная компания Люка Бессона «EuropaCorp», выкупившая права на экранизацию книги британского журналиста Роберта Мура «Время умирать», объявила о разработке фильма «Курск». Изначально планировалось, что съемки будут проходить на территории России, а режиссером числился Мартин Зандвлиет (чуть позже получивший номинацию на премию «Оскар» за драму «Моя земля»). Однако Минобороны России отказало в разрешении на съемки. В результате картину начали снимать только в 2017 году во Франции, Бельгии и Норвегии; теперь уже режиссерское кресло занял один из основоположников «датской Догмы» Томас Винтерберг.

Режиссер Томас Винтерберг на съемках фильма «Курск».

Несмотря на легкое ощущение карикатуры на жизнь российских подводников, действия которых в начале картины кажутся надуманными и переигранными, у создателей фильма все-таки получается нащупать пульс и поместить зрителя в самый центр событий, заставив пережить ужасную трагедию вместе с экипажем подводной лодки, прочувствовать ту боль, которую испытали родные погибших. И это заслуга не только талантливого режиссера, который смог правильно расставить акценты и с предельным уважением рассказать трагедию чужой страны, но и оскароносного оператора Энтони Дода Мэнтла, камера которого словно перемещает зрителя на без малого двадцать лет назад и становится глазами, направленными на несправедливое и жестокое «убийство».

Кадр из фильма «Курск».

За счет того, что в картине приняли участие европейские актеры, еще не успевшие примелькаться отечественному зрителю, практически сразу же веришь в их российское происхождение, а наблюдая за игрой Маттиаса Шонартса, Леи Сейду и Аугуста Диля, забываешь, что перед тобой картина европейского производства. У актеров получилось прочувствовать и изобразить простую, но стойкую душу русского человека. Убедительным вышло и противостояние офицера британского флота в исполнении лауреата премии «Оскар» Колина Фёрта и адмирала российской армии, роль которого сыграл легендарный Макс фон Сюдов (актеру, на минутку, в этом году исполнилось 90 лет).

«Курск» - фильм предельно честный. Он во всех красках демонстрирует разворованное постсоветское пространство и облачает коррумпированных чиновников, которые собственными руками заживо похоронили подводников российского Северного флота на дне Баренцевого моря.

Правда, которую мы заслужили узнать...

Вполне вероятно, что многим эта картина покажется пропагандой, намерено порочащей российскую армию и российский правительственный кабинет на фоне гуманной, технологически продвинутой и современной Европы. Но к большому сожалению, это просто правда, которую мы заслужили узнать...

Читайте также:

Рецензия на фильм «72 метра»
Ассоциация, возникающая при обращении к ленте Владимира Хотиненко, о гибели атомохода «Курск», неслучайна. И снимали его в частично в Североморске и автор повести «72 метра» служил в тех же краях. Только вот не одна субмарина «Курск» затонула в северных морях...

Рецензия на документальный фильм «Встреча с Горбачёвым»
Не так давно «Встреча с Горбачёвым», документальная историко-политическая лента Вернера Херцога и Андре Сингера, закрывала 41-й ММКФ. Выйдет ли этот продукт наивной провокации совместного производства Германии, Великобритании и США в российский прокат...

Рецензия на фильм «День субботний»
Камерный драматический спектакль от первого лица режиссера Мостофы Сарвара Фаруки «День субботний» - это неоправданно жестокое столкновение религии и перверсий человеческой природы...

Рецензия на фильм «Отец Ночь»
Военный фильм латвийского режиссера Дависа Симаниса-младшего «Отец Ночь» - это первый в истории латвийского кинематографа рассказ на тему Холокоста...

Рецензия на фильм «Видок: Императором Парижа»
Картина повествует о реальном и даже легендарном французском преступнике XIX века Франсуа Видоке, который решает сотрудничать с полицией, чтобы реабилитировать своё имя и получить амнистию...

Рецензия на фильм «За мечтой»
Пусть новая героиня Эль Фаннинг и говорит, что ей уже 21 год, на деле ей – всего лишь семнадцать. С учётом этого обстоятельства, мы вновь доверяем разобрать премьеру представителю целевой аудитории – ведь не для критиков же такое кино...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:«Она утонула»; трагическая история крушения атомной подводной лодки К-141 «Курск» в водах Баренцевого моря, унесшая жизни 118 моряков российского Северного флота, глазами Томаса Винтерберга и европейских актеров.

фильм «Курск»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Топ Ган: Мэверик
Дублированный трейлер
Мышеловка
Дублированный трейлер
Офелия
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форсаж: Хоббс и Шоу
Дублированный трейлер №3
5
Ангелы Чарли
Дублированный трейлер
1
Топ Ган: Мэверик
Дублированный трейлер
1
Синяя бездна 2
Дублированный тизер-трейлер
0
Офелия
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бог из машины»
Готовы к комиксу, пропитанному религиозными мотивами, но говорящему не только о вере, но и о свободе от неё?..
по комментариям
Возвращение Робокопа
Нил Бломкамп сообщил, что в его версии «Робокопа» появится оригинальный костюм из фильма Пола Верховена.
4
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
4
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
2
Мы всё ещё в «Матрице»
Братья-сёстры Вачовски официально подтвердили, что приступают к разработке новой «Матрицы»!
1
Новые мультипликационные перезапуски и спин-офф
Чип и Дейл возвращаются, спин-офф «Корпорации монстров» в разработке, а «Маленький принц» получит новую жизнь.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×