Рецензия на фильм «Мы»

Рецензия на фильм «Мы»

Новый ужастик Джордана «Прочь» Пила снят почти что по Андерсону: тени в нём не хотят знать своё место. Однако вещь в итоге получилась так себе: ни рыба ни мясо, не успех, а скорее разочарование.

Сюжет:Тени не хотят знать своё место; новый фильм Джордана «Прочь» Пила – почти что по Андерсону.

«Мы» (Us), США, реж. Джордан Пил, в ролях: Лупита Ньонго, Уинстон Дьюк, Шахади Райт Джозеф, Эван Алекс, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер.

В 1986-м году одна девочка столкнулась в зеркальном лабиринте со своим двойником. Уже в наши дни она вновь приезжает в тот же курортный городок на побережье вместе с мужем и со своими детьми, и пока внутри у неё растёт чувство тревоги – возле их летнего домика неожиданно материализуется другая, взявшаяся за руки семья: тоже супружеская пара плюс мальчик и девочка; они все в красном и умело орудуют золотыми ножницами.

Понятно, почему этот фильм так ждут, почему вокруг него шум. «Мы» - второй режиссёрский проект Джордана Пила, человека, придумавшего «Прочь», а «Прочь» - это, безусловно, уже современная классика: фильм, в определённой мере перевернувший наши представления о прекрасном в жанре триллеров, хорроров и прочих всяческих ужасов. Многие, прекрасно помню, возмущались тому, что именно «Прочь» (а не «Три билборда») взяло «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, но это удивление было напрасным: Пил предложил действительно яркий оригинальный сюжетный ход (сумев кроме того достойно его развить и реализовать в полном метре) – и уже за одно это заслуживал самой высокой награды.

Как это часто бывает, второй его фильм стал заложником завышенных ожиданий – и получился куда хуже. Что, впрочем, никак не сказалось на сборах: завоёванной Пилом репутации хватило на то, чтобы «Мы» - по крайней мере в Америке - мигом стали суперхитом, не просто разом оправдав все кассовые надежды, но и сверх меры их превысив. Но если говорить не о результатах грамотно выстроенной рекламной кампании, а собственно о кино и его художественном значении, эта лента – шаг не вперёд, а назад, не успех, а скорее разочарование.

Для начала, это очень неровная картина. Тут есть, конечно (но лишь до поры до времени), элементы подлинного ужастика: и пугаешься, и нервничаешь, все дела. Но при этом совершенно не к месту в сюжет то и дело вкатывается довольно топорный юмор, сбивая тем самым ориентиры: бояться или смеяться. Нет слов, шутки в качестве разрядки качественному хоррору только помогают, но вот здесь автором упущена «золотая середина», отчего история в какой-то момент скатывается в чёрную комедию, преступно нивелируя серьёзность заявленной (и проявляемой в финальной части) проблематики. Получается ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

Но главная проблема фильма, более всего портящая о нём впечатление – его мифология: не то чтоб слабая, но слабо продуманная, а главное - неубедительная. Сила «Прочь» была в том, что нашей (моей) фантазии хватало на то, чтобы поверить и принять: всё, тут происходящее, в принципе, возможно. В «Мы» предлагаемой придумке не веришь совсем, это уже или мура, или ерунда полная – а потому всё рассыпается и раскалывается вдребезги.

Здесь уже, наверное, можно сказать (кто собирается ленту всё же посмотреть, наверняка читать давно бросил), что в качестве вдохновения Пил выбрал на этот раз – хочется, во всяком случае, так о нём думать – андерсоновскую «Тень», более известную у нас в театральной переработке Евгения Шварца (дважды экранизированной, с этим прославленным «Тень, знай своё место»). Но то, как он со столь многообещающим сюжетом в итоге обошёлся, обрадовать ну никак не может: выписанные им «тени» невыразительны, а причины, по которым они вышли к своим «хозяевам», не вызывают, как сказано только что выше, никакого доверия. Увы, так бывает.

Однако чем точно запомнится «Мы», так это Лупитой Ньонго, для которой это первая по-настоящему крупная актёрская работа после полученного вот уже как пять лет назад «Оскара». Здесь она, наконец, в полной мере оправдывает отвешенные ранее авансы – и лишь благодаря ей этот фильм (хотя бы в теории) имеет определённые шансы попасть по итогам года в очередную наградную раздачу.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Чайка»

Рецензия на фильм «Время возмездия»

Рецензия на фильм «Капитан Марвел»

Рецензия на фильм «Власть»

Рецензия на фильм «Алита: Боевой ангел»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Играй или умри
Дублированный трейлер
Дитя тьмы
Дублированный трейлер
Люди Икс: Темный феникс
Дублированный трейлер №3
После
Отрывок
Семейка Аддамс
Дублированный тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Высшее общество
Дублированный трейлер
4
Звездные войны: Эпизод IX*
Дублированный трейлер
4
Джокер
Дублированный трейлер
4
Братство
Трейлер
2
Король Лев
Трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
«Цветы войны» основаны на реальных событиях 1937 года, когда за несколько недель погибло около трёхсот тысяч человек…
Чулпан Хаматова сыграет Доктора Лизу
Фильм, посвященный знаменитому медицинскому деятелю Елизавете Глинке, запущен в производство.
Павел Лунгин повторно сел в «Такси-блюз»
Павел Лунгин решил «перефразировать» свою же драму 90-х «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли.
Кино снимают: Уэс Андерсон и Кэри Фукунага
Уэс Андерсон откроет свой журнал в Париже, а Кэри Фукунага окунется во времена Франко-индейской войны 1757 года.
41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»
«Император Парижа» режиссера Жана-Франсуа Рише достойно открыл 41-й ММКФ.
по комментариям
Продюсеры назвали лучшие российские сериалы по итогам 2018 года
Итоги VII премии АПКиТ - профессиональной награды за достижения в производстве телефильмов разных форматов.
3
Человек-Паук в Нуаре
«Sony» приступила к разработке сольного мультфильма о «нуарном» Человеке-Пауке, которого можно увидеть в оскароносном «Человек-Паук: Через вселенные».
2
Сарик Андреасян и Дмитрий Нагиев эмигрировали в США (ура?)
Начались съемки новой драмы Сарика Андреасяна «Родина» - о нелегкой судьбе русских эмигрантов в США.
2
Рецензия на фильм «Мы»
Тени не хотят знать своё место; новое кино Джордана «Прочь» Пила с оскароносной Лупитой Ньонго: почти что по Андерсону
1
Рецензия на фильм «Дамбо»
На новую ленту Тима Бёртона про слона, умеющего летать, мы отправили подростка – чтобы услышать голос нового поколения.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×