Рецензия на фильм «Мы»

Рецензия на фильм «Мы»

Новый ужастик Джордана «Прочь» Пила снят почти что по Андерсону: тени в нём не хотят знать своё место. Однако вещь в итоге получилась так себе: ни рыба ни мясо, не успех, а скорее разочарование.

«Мы» (Us), США, реж. Джордан Пил, в ролях: Лупита Ньонго, Уинстон Дьюк, Шахади Райт Джозеф, Эван Алекс, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер.

В 1986-м году одна девочка столкнулась в зеркальном лабиринте со своим двойником. Уже в наши дни она вновь приезжает в тот же курортный городок на побережье вместе с мужем и со своими детьми, и пока внутри у неё растёт чувство тревоги – возле их летнего домика неожиданно материализуется другая, взявшаяся за руки семья: тоже супружеская пара плюс мальчик и девочка; они все в красном и умело орудуют золотыми ножницами.

Понятно, почему этот фильм так ждут, почему вокруг него шум. «Мы» - второй режиссёрский проект Джордана Пила, человека, придумавшего «Прочь», а «Прочь» - это, безусловно, уже современная классика: фильм, в определённой мере перевернувший наши представления о прекрасном в жанре триллеров, хорроров и прочих всяческих ужасов. Многие, прекрасно помню, возмущались тому, что именно «Прочь» (а не «Три билборда») взяло «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, но это удивление было напрасным: Пил предложил действительно яркий оригинальный сюжетный ход (сумев кроме того достойно его развить и реализовать в полном метре) – и уже за одно это заслуживал самой высокой награды.

Как это часто бывает, второй его фильм стал заложником завышенных ожиданий – и получился куда хуже. Что, впрочем, никак не сказалось на сборах: завоёванной Пилом репутации хватило на то, чтобы «Мы» - по крайней мере в Америке - мигом стали суперхитом, не просто разом оправдав все кассовые надежды, но и сверх меры их превысив. Но если говорить не о результатах грамотно выстроенной рекламной кампании, а собственно о кино и его художественном значении, эта лента – шаг не вперёд, а назад, не успех, а скорее разочарование.

Для начала, это очень неровная картина. Тут есть, конечно (но лишь до поры до времени), элементы подлинного ужастика: и пугаешься, и нервничаешь, все дела. Но при этом совершенно не к месту в сюжет то и дело вкатывается довольно топорный юмор, сбивая тем самым ориентиры: бояться или смеяться. Нет слов, шутки в качестве разрядки качественному хоррору только помогают, но вот здесь автором упущена «золотая середина», отчего история в какой-то момент скатывается в чёрную комедию, преступно нивелируя серьёзность заявленной (и проявляемой в финальной части) проблематики. Получается ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

Но главная проблема фильма, более всего портящая о нём впечатление – его мифология: не то чтоб слабая, но слабо продуманная, а главное - неубедительная. Сила «Прочь» была в том, что нашей (моей) фантазии хватало на то, чтобы поверить и принять: всё, тут происходящее, в принципе, возможно. В «Мы» предлагаемой придумке не веришь совсем, это уже или мура, или ерунда полная – а потому всё рассыпается и раскалывается вдребезги.

Здесь уже, наверное, можно сказать (кто собирается ленту всё же посмотреть, наверняка читать давно бросил), что в качестве вдохновения Пил выбрал на этот раз – хочется, во всяком случае, так о нём думать – андерсоновскую «Тень», более известную у нас в театральной переработке Евгения Шварца (дважды экранизированной, с этим прославленным «Тень, знай своё место»). Но то, как он со столь многообещающим сюжетом в итоге обошёлся, обрадовать ну никак не может: выписанные им «тени» невыразительны, а причины, по которым они вышли к своим «хозяевам», не вызывают, как сказано только что выше, никакого доверия. Увы, так бывает.

Однако чем точно запомнится «Мы», так это Лупитой Ньонго, для которой это первая по-настоящему крупная актёрская работа после полученного вот уже как пять лет назад «Оскара». Здесь она, наконец, в полной мере оправдывает отвешенные ранее авансы – и лишь благодаря ей этот фильм (хотя бы в теории) имеет определённые шансы попасть по итогам года в очередную наградную раздачу.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Чайка»

Рецензия на фильм «Время возмездия»

Рецензия на фильм «Капитан Марвел»

Рецензия на фильм «Власть»

Рецензия на фильм «Алита: Боевой ангел»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Тени не хотят знать своё место; новый фильм Джордана «Прочь» Пила – почти что по Андерсону.

фильм «Мы»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мулан
Дублированный тизер-трейлер
Форсаж: Хоббс и Шоу
Дублированный трейлер №3
Мидуэй
Дублированный тизер-трейлер
А.Л.Ж.И.Р.
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форсаж: Хоббс и Шоу
Дублированный трейлер №3
5
Мертвые не умирают
Дублированный трейлер №2
1
Ангелы Чарли
Дублированный трейлер
1
Майли Сайрус
Видеоклип
0
Мидуэй
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: 1
Самая продаваемая манга в мире возвращается в Россию, чтобы побыстрее наверстать все 22 года, что она уже издаётся.
Признание отца - лучшая награда!
Итан Хоук переполнен гордостью за свою дочь.
Кому будет противостоять Мэрилин Мэнсон?
Некогда великий и ужасный Мэрилин Мэнсон подписался на участие в очередной экранизации Стивена Кинга.
Рецензия на фильм «Король Лев»
Львёнок Симба нарушает отцовский запрет и идёт посмотреть на слоновое кладбище, что запускает цепь трагических событий…
Горячая новость: Петров сбежал с Рублевки
Александр Петров подтвердил самые печальные слухи для поклонников телесериала «Полицейский с Рублевки».
по комментариям
Возвращение Робокопа
Нил Бломкамп сообщил, что в его версии «Робокопа» появится оригинальный костюм из фильма Пола Верховена.
4
Новые мультипликационные перезапуски и спин-офф
Чип и Дейл возвращаются, спин-офф «Корпорации монстров» в разработке, а «Маленький принц» получит новую жизнь.
2
Рецензия на фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл»
Агенты М и Эйч против инопланетного зла; возвращение популярной франшизы с новыми лицами в кадре и за кадром.
1
Крыжовников собирается на Джомолунгму
Жора Крыжовников представил в Министерстве культуры РФ свой проект «Дорога на Джомолунгму».
1
Рецензия на фильм «Время возмездия»
Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×