Рецензия на фильм «Завод»

Рецензия на фильм «Завод»

Не секрет, что главной темой режиссера Быкова всегда было противостояние власти имущих и затравленного словно зверя народа, который в кульминационный момент вынужден укусить руку, что перестала его кормить.

Сюжет:Бизнесмен закрывает завод, а его сотрудники, которым директор не платит зарплату полгода, не собираются сдаваться без боя. Противостояние бедных и богаты перерастает в ожесточенную схватку не на жизнь, а на смерть.

В своих прошлых картинах автор обнажал социальную проблематику страны, пронизанную насквозь коррупцией: в «Майоре», например, фигурировало региональное отделение полиции, в котором руководство пыталось «отмазать» своего сотрудника, а в «Дураке» персонифицированным злом стали с откровенной жадностью проворовавшиеся городские чиновники. Последние несколько лет Быков искал новые идеи, пробовал себя в проектах «Первого канала», для которого режиссер поставил многосерийный триллер «Метод», пришедшийся по душе как критикам, так и зрителям. К сожалению, вскоре началась череда неудач: сперва Быкова сняли с должности режиссера патриотической космооперы «Время первых», чуть позже сомнительный, мягко говоря, сюжет сериала «Спящие» дал повод для полноценной травли автора в либеральных СМИ. Вышедший на экраны «Завод» — своего рода «перезагрузка», возвращение Быкова к своей излюбленной теме, о которой, впрочем, сегодня он говорит новым для себя киноязыком.

Юрий Быков на съемках фильма «Завод»

На пресс-конференции, посвященной выходу фильма в прокат, режиссер признался, что это его «первая работа, созданная в партнерстве»:

Я сумел отойти от своего авторского эгоизма, доверился коллегам-продюсерам. И, мне кажется, это пошло фильму на пользу. Кроме того, «Завод» - пожалуй, первая картина в моей биографии, которую стоит смотреть именно на большом экране.

С этим, в общем, не поспоришь. «Завод», возможно, самый динамичный фильм автора. Если в начале своего режиссерского пути Быков был одержим исключительно идеей создавать политические билборды, кричащие о том, что каждый из нас в той или иной степени является частью поручной системы, то сегодня он плавно перешел от набившей изрядно оскомину социальщины к экшену. Из социальной драмы «Завод» стремительно перетекает в коммерческий, практически Голливудский боевик. Постановщик здесь не только разбавляет свою картину «киношной» динамикой, присущей какому-нибудь условному «Рэмбо», но и максимально приближается к стилистике Дэвида Финчера (это чувствуется и в цветовой палитре, и в ритме повествования, и даже в музыке, в которой легко угадывается стремление автора повторить нотки Трента Резнора).

Фото с пресс-конференция премьеры фильма «Завод» в к/т «Иллюзион»
Надо отметить, косметический ремонт, проделанный автором в пространстве своей собственной некогда шершавой режиссуры, никак не отразился на сюжете ленты. Здесь Быков до последнего кадра верен себе. Кино вновь рассказывает о противостоянии рабочего класса очередному бизнесмену, который вынужден закрыть завод из-за нерентабельности. История начинается по классической схеме режиссера: главные герои из народа обнаруживают себя на грани нервного срыва в то время, когда тем, кто у руля, попросту наплевать на их судьбу. Денис Шведов, мастерски играя человека обстоятельств, куда реже читает монологи на заезженную тему: «кому на Руси жить хорошо?». В «Заводе» его герою, скорее, не терпится пострелять в негодяев, схватив автомат Калашникова. Не менее убедительным в этой истории вышел и антагонист, которого сыграл Андрей Смоляков. Чувствуется, как актер действительно понимает своего персонажа, который добился всего сам, кровью и потом, а теперь вынужден выслушивать под дулом автомата горькую судьбу какого-то неудачника.
Кадр из фильма «Завод»
В этот раз у Быкова нет ни плохих ни хороших. Каждого здесь можно по-человечески понять: и работягу Седого, который, добиваясь справедливости, мстит за свою неудавшуюся жизнь, и бизнесмена Калугина, которого вынудила воровать не столько личная инициатива, сколько прогнившая коррупцией система. Режиссер в очередной раз показывает нам замкнутый круг, где грань между добром и злом практически стерта. Ее автор условно прочертил в персонаже Владислава Абашина по прозвищу Туман, командира охранной группы бизнесмена. На протяжении всего фильма он выполняет функцию переговорщика, который понимает и пытается вразумить каждую из сторон. Несмотря на то, что противостоящие друг другу герои являются двумя сторонами одной медали, финал ленты расставит все на свои места, замкнёт порочный круг сюжета, и каждый сам для себя решит, был ли восстановлен баланс добра и зла, или все же одна чаша весов всегда перевешивает другую.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Фаворитка»

Рецензия на фильм «Спасти Ленинград»

Рецензия на фильм «Зелёная книга»

Рецензия на фильм «Две королевы»

Рецензия на фильм «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Затерянные во льдах
Дублированный трейлер
Исчезновение
Дублированный трейлер
Разбойники
Трейлер
Непотопляемые
Дублированный тизер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Вчера
Дублированный трейлер
3
Кладбище домашних животных
Дублированный трейлер №2
2
Тройная граница
Дублированный трейлер
2
Папа, сдохни
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Крик Восставшего из ада
На волне успеха перезагрузки «Хэллоуина» студийные боссы подумывают над возвращением не менее популярных ужастиков.
Гвинет Пэлтроу прощается с Марвел (ну, почти)
Гвинет Пэлтроу устала от супергеройского кино, но не будет против небольших камео в будущем.
Девятая капля страха
Капля по капле создатели фестиваля остросюжетного кино продолжают представлять разнообразие жанрового кино московскому зрителю. Девятый фестиваль «Капля» продолжит традицию в конце марта.
Кто станет новым Бондом?
Студия продолжает искать счастливчика на роль самого легендарного агента - Джеймса Бонда.
Вампир Лестат обретет вторую жизнь
«Hulu» решили не откладывать в долгий ящик приобретенные права на цикл романов «Вампирские хроники».
по комментариям
Рецензия на фильм «Власть»
Поход во власть вице-президента США Дика Чейни; новый «умный хит» от Адама МакКея – узнать Кристиана Бэйла невозможно!
6
Настоящие Гостбастеры покажут, как нужно охотиться
Сын создателя оригинальных «Охотников за приведениями» Джейсон Рейтман готовит возвращение настоящих героев франшизы.
4
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Одержимый Рыцарь»
Хэллоуинский бэт-цикл с отсылками к «Алисе в Стране чудес» и диккенсовской «Рождественской истории» - круть!
3
Совсем скоро в нашей галактике
Джей Джей Абрамс объявил: съемки девятого эпизода легендарной космической оперы «Звездные войны» официально завершены.
3
Что нового мы увидим в Zомбилэнде?
Съемки сиквела «Добро пожаловать в Zомбилэнд» вот-вот начнутся, а создатели начали потихоньку выдавать подробности.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×