Рецензия на фильм «Т-34»

Рецензия на фильм «Т-34»

Имеет смысл всех нас поздравить: мы дожили до того, что главным новогодним российским фильмом становится не добрая сказка, не весёлая комедия и даже не мрачное фэнтези, а очередная военная агитка про то, как славно мы давили и будем давить вражеских фрицев. Судя по всему, нам не только напоминают о славных победах прошлого, но готовят к новым сражениям в будущем.

«Т-34», Россия, реж. Алексей Сидоров, в ролях: Александр Петров, Винценц Кифер, Виктор Добронравов, Антон Богданов, Юрий Борисов, Ирина Старшенбаум.

Отстояв село Нефёдово в ноябре 1941-го, младший лейтенант Ивушкин продолжает свой бой с Третьим Рейхом даже за колючей проволокой концентрационного лагеря. Кому как не ему знать, что «даже один танк - это сила», особенно если команда слажена и каждый знает своё дело.

Алексей Сидоров, конечно, голова (сняв «Бригаду» и «Бой с тенью», режиссёр уже, в принципе, обеспечил себе место в истории), но с «Т-34» он всё-таки знатно промахнулся. Мало того, что это прискорбно вторичное кино, так и сравнивать его приходится далеко не с лучшими образцами. Начинается здесь всё как смесь «28 панфиловцев» с «Белым тигром», дальше вдруг вступает немножко «Собибора», а потом начинаются чистые «Танки» - и решительно непонятно, чем этот новый фильм лучше всех этих; такое же ура-патриотическое дерьмецо.

Любопытно, конечно, почему именно танк становится в последнее время центральным символом наших картин про Великую Отечественную войну. Не хочется ведь думать, что всё дело в хитрой расчётливости продюсеров, браво выступающих на поле сверхпопулярных сетевых игр; ну не может святой патриотизм подменяться сухим коммерческим расчётом!.. Вероятнее всего, дело тут в том, что танк - он как русский медведь: с виду грозный, а на деле простой, всем интуитивно понятный. С ним не шути, танк-медведь - это сила. Танк - это, понимаете ли, танк. Это тот единственный, кажется, образ войны, который мы можем с гордостью предъявить миру.

Плюс русский мужик. Для танка русских мужиков нужно четыре - что тоже, разумеется, козырно. Один - смазливый городской, второй - крестьянский мужик, третий, допустим, юродивый, четвёртый, так уж и быть, белорус или хохол. Вот и получается разнообразие лиц, характеров и темпераментов; такое не всякая пехота ещё даст. Так что танк да четыре танкиста - это почти что беспроигрышное сочетание. Пламенное сердце в железной броне. Самое то после оливьешечки. И отлично - на любую военную дату.

Что ещё даёт танк чисто в кинематографическом плане - так это широкие возможности поиграться со спецэффектами. Вот снаряд пролетает перед лобовым стеклом автокухни; вот вгрызается в сталь; вот метко пробивает насквозь сразу двух противников. К тому же даже касательный удар по корпусу даёт артистам все шансы продемонстрировать нам, чему их учили в театральных школах: запертые в тесной коробке, они глохнут, трясут головами и приходят в себя после контузии - в каких ещё условиях у них будет шанс показать, что и подобное им подвластно?.. На этом, по сути, можно завершить анализ проявленного здесь исполнительского мастерства; ну, вы ведь знаете Александра Петрова.

Ещё необыкновенные возможности танка позволяют режиссёру врубить на блокбастере «Лебединое озеро»: необыкновенная точность отлаженного механизма прекрасно сочетается с грациозным балетом, ну кто бы мог подумать. Да, наш балет и наше оружие - несомненно, соседи по десятке главных подарков России неизменно изумляющемуся нам миру.

Кстати, про саундтрек. В титрах фильма - аж четыре композитора, что сказывается на необыкновенно широкой палитре звучания: от тяжёлого металла до духовных песнопений, включая нежную любовную лирику, озвученную скрипками с пианиной. А ведь и правда - широка русская душа, не удержаться ей в одном жанре! Как танк она в чистом поле - и колоски золотые вокруг, и снаряды рядом, ждут своей очереди в пушке.

Но чем плох танк - нету в нём женщин. Как-то не принято. Не в нашей традиции. Поэтому милую Анечку приходится подобрать по пути. «Коля, я лучше с тобой погибну, чем в плену жить буду», - так славный экипаж пополняется неожиданной попутчицей. Что дарит нам массу поводов усомниться в талантах обаятельной Ирины Старшенбаум, у которой есть теперь фильм, где она с полным правом может стыдиться своей актёрской игры. Увы, но попытки разнообразить войну вспыхивающей между персонажами симпатией не приводят ни к чему, кроме неловкого смеха: по-своему феноменальна, например, их встреча глазами, пока враг-немец им свой тщательно разработанный план объясняет (но куда лучше решена традиционная сценка «шпион застукан в кабинете»).

А ещё танк как-то не очень сочетается с юмором. Тем более что какой вообще юмор может быть на войне. Хотя как минимум одна забавная сцена в этой картине есть: когда русские танкисты, оказавшись на буржуйской рыночной площади, затариваются овощами и пивом (странно, что не баварскими сосисками). Но в целом, смеяться тут, разумеется, нечему. Война идёт, не до вашего смеха.

Но что уж точно никак не отнять у танка - так это его мощной историко-патриотической составляющей. Получен приказ: «Стоять насмерть!» «Да я ж тебя как Сталина ждал», - обнимает командир прибывшего в его распоряжение героя. «Нытьё буду расценивать как проявление трусости», - командует уже сам бывший курсант. «Русские всегда что-то задумали», - чувствует коварное западло подлый немец, планирующий проехаться по Красной площади уже через неделю (что ж он потом-то про свою чуйку забудет?!). «Пламенный привет от комсомола Приамурья!» - кричит прикрывающий танк пулемётчик. «Служу трудовому народу!» - откликается ему в ответ. А на самом танке красуется гордое прозвище: «Беспощадный».

Вот как можно ругать кино с таким воодушевляющим посылом?.. Как не побежать тут же записываться в воинскую часть?.. Как не хлопнуть под ёлочкой боевые сто грамм для храбрости?..

Пока Голливуд готовит нас к Третьей мировой на весьма отстранённых антиутопических примерах (с участием, преимущественно, неокрепших морально подростков), российское кино в который раз напоминает о подвигах дедов с не высказываемым, но вполне очевидным мотивом: «Можем повторить». Но как тут не вспомнить подходящий по теме крылатый фразеологизм «глухо, как в танке» - со всей россыпью его пессимистических расшифровок. Вот лишь некоторые из них, вылезающие первыми: безнадёжность и полное отсутствие перспектив; без положительных сдвигов; плохо, смутно, безрезультатно...

В кино на этот фильм народ ещё, быть может, пойдёт, но воевать за такое кино уж точно не будет.

См. также:

Рецензия на фильм «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел»

Рецензия на фильм «Собибор»

Рецензия на фильм «Черновик»

Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»

Рецензия на фильм «Скиф»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Режиссёр «Бригады» возвращается со стрелялкой про танк; отныне война для россиян - новогоднее блюдо.

фильм «Т-34»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Королева сердец
Дублированный трейлер
План побега 3
Дублированный трейлер
Однажды... в Голливуде
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Отель Мумбаи: Противостояние
Дублированный трейлер
3
Однажды... в Голливуде
Дублированный трейлер
3
Соник в кино
Дублированный трейлер
2
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный тизер-трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты. А главное – фильм получился ну просто отличным!
Финал «Игры престолов»: мнение против (ОСТОРОЖНО, МНОГО СПОЙЛЕРОВ!!!)
Мир увидел заключительный эпизод самого нашумевшего сериала последних десятилетий - «Игра Престолов».
Финал «Игры престолов» показали на стадионе
Тысячи зрителей посмотрели шестую и последнюю серию знаменитой саги «Игра престолов» на стадионе «РЖД Арена».
Советский Аладдин озвучил вторую «Тайную жизнь домашних животных»
Прокатчики долгожданной анимационной комедии «Тайная жизнь домашних животных 2» обнародовали звёздный каст дубляжа.
Рецензия на фильм «Плейбой под прикрытием»
Отчаянный ловелас в погоне за парфюмом любви; а-ля бондовская экранизация манги (!) от создателя «Superняня».
по комментариям
Рецензия на фильм «Время монстров»
Что получится, если объединить «Изгоя» с «13-м воином» - и добавить в этот мир тварей из скандинавского фольклора?..
8
Рецензия на фильм «Аладдин»
Новый «Аладдин» - это не только новые песни, но и новые акценты. А главное – фильм получился ну просто отличным!
4
Роли исполняют: Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс
Кого сыграют в новых проектах Пабло Шрайбер, Летиша Райт, Майк Майерс и Дженнифер Лоуренс.
3
41-й ММКФ. Конкурсная программа. «День субботний»
«День субботний» - мощный и напряженный камерный спектакль о жестоком столкновении религии и человеческой природы.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×