Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»

Рецензия на фильм «Мектуб, моя любовь»

Абделатиф Кешиш («Жизнь Адель», «Кус-кус и барабулька») возвращается с первой частью горячего молодёжного киноромана, наглядно демонстрируя, как можно три часа уместить в одно мгновенье.

Сюжет:Юный Амин в окружении девушек; новый фильм Абделатифа Кешиша - про жаркое лето и вечную молодость.
«Мектуб, моя любовь» (Mektoub, My Love: Canto Uno), Франция - Италия, реж. Абделатиф Кешиш, в ролях: Шаин Бумедин, Офели Бо, Лу Люттио, Алексия Шандар, Салим Кешьюш, Афсиа Эрзи, Делинда Кешиш, Хатика Карауи, Камел Саади.

Амин - студент, сценарист да к тому же фотограф - в августе 1994-го приезжает на каникулы из Парижа домой - куда-то на юг, где живёт куча родственников и девушка Офели.

Трейлер фильма «Мектуб, моя любовь»

Бесполезно подходить к новому фильму Абделатифа Кешиша с точки зрения сюжета: это кино не имеет привычной структуры, развивается, игнорируя шаблонные драматические акты, и заканчивается ничем, обрываясь вдруг на половине ноты. Режиссёра волнует не то, с кем в конечном итоге переспит окружённый подружками юноша, а течение лета, обволакивающее героя со всех сторон, в жаркий день награждая прохладой.

«Мектуб, моя любовь» - это не традиционная проза, а чистая поэзия, сборник сонетов, посвящённых даже не любви, а просто молодости во всей её беспечности и красоте. Так в зрелые годы, должно быть, вспоминают былые деньки - когда всего было вдоволь, дни казались бесконечными, жизнь только начиналась и мир раскрывался пред тобою, маня перспективами.

Фрагмент из фильма «Мектуб, моя любовь»

Кешиш - хитрый режиссёр, и знает, как уместить три часа в одно мгновение. Зрительского внимания он добивается очень простым способом, уже на второй минуте запуская горячую и долгую секс-сцену с вдохновляющими подробностями. Памятуя его прошлый фильм, мы вправе ожидать продолжения - и количество появляющихся девушек даёт простор для гаданий.

Вот братья знакомятся на пляже с Шарлоттой и Селин из Ниццы. Вот их друг (к чёрту таких друзей!) отбивает Селин и клеится к ней во время страстного танца («Если бы красота была преступлением, тебя бы посадили пожизненно»). Вот заходит речь о русской Анастасии, вот появляется её русская безымянная подруга. Вот Амин просит Офели позировать ему обнажённой.

Публика, подобно Амину, раздевает глазами любую появляющуюся на экране красотку - и изнывает в предвкушении, когда же кто-нибудь из них приголубит-таки скромного паренька в своих объятиях. «Как ждёт любовник молодой / Минуты верного свиданья», - Кешиш каким-то образом словно бы транслирует с экрана эти пушкинские (и, вполне вероятно, незнакомые ему) строки. Но герой, не испытывающий недостатка в женском внимании, всё чего-то медлит, всё чего-то томится...

Самое интересное, что не получив практически ничего из обещанного (хотя кто и что тут обещал?), зритель всё равно вряд ли почувствует себя обделённым - особенно если знает, что впереди ещё будет вторая серия (и вот уж там-то!..).

Тизер фильма «Мектуб, моя любовь»

Впрочем, смотря что за зритель. Абделатиф Кешиш, надо признать, специфический режиссёр, и - как бы не были привлекательны пляжные сцены - его «Мектуб» всё-таки требует определённой насмотренности и усидчивости.

Здесь есть сцены в семейном ресторане. Здесь есть роды овцы под оперную арию. Здесь героиня загоняет коз в хлев и кормит из бутылочки ягнёнка. Здесь самая захватывающая сцена внезапно обрывается газовой атакой из довженковского «Арсенала» (и попробуйте-ка это осмыслить!). Здесь часто вспоминают (но не показывают) Клемана, который служит сейчас в Персидском заливе. Здесь один эпиграф из Библии, а второй - из Корана…

Нет, это определённо не «Американский пирог» с его прямолинейностью. Это кусок чей-то жизни - возможно даже, что именно вашей.

И нет сомнений, что перед нами фильм очень большого мастера, который сумел из воспоминаний - чужих или собственных - сложить то ли оду утраченному времени, то ли гимн пульсирующему настоящему. Потому что молодость на самом деле никогда не проходит - она просто меняет партнёров.

Кадр из фильма «Мектуб, моя любовь»

Читайте также:

Рецензия на фильм «Точка невозврата»

Рецензия на фильм «Мария Магдалина»

Рецензия на фильм «На пределе»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×