Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»

Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»

Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути, хоть его новый фильм и нельзя назвать безупречным.

Сюжет:Молодые люди попадают под воздействие водной нечисти; режиссёр Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора».
«Русалка. Озеро мёртвых», Россия, реж. Святослав Подгаевский, в ролях: Виктория Агалакова, Ефим Петрунин, Софья Шидловская, Никита Еленев, Игорь Хрипунов, Сесиль Плеже.

Накануне важных отборочных заплывов пловец Рома едет с другом на отцовскую полузаброшенную дачу, встречает там на берегу нечисть (а ведь говорили на Руси: «Не ходи у ночного озера, там русалка ждёт») и в результате сваливается с опасным обезвоживанием. Роминой невесте Марине, его другу Илье и сестре Ольге придётся теперь постараться, чтобы изгнать пугающий призрак из их жизни.

Первый трейлер фильма «Русалка. Озеро мёртвых»

Режиссёр Святослав Подгаевский со всей серьёзностью занялся развитием жанра «русский хоррор» - и весьма удачлив на этом поприще. Национальный колорит придаёт его историям изюминки (тут, в частности, мы видим, какой была когда-то русская свадьба) и обеспечивает мировые продажи: его новый фильм куплен уже 140 странами мира - впечатляющая цифра. И хотя ощутимо виден профессиональный рост, всё-таки следует избегать головокружения от успехов.

Подгаевский со своими соавторами (а это не только сценаристы, но и продюсеры, и актёры, и вся вовлечённая в процесс съёмочная группа) заметно растёт с каждым фильмом и всё больше понимает про жанр. Он знает, в чём сила звукового оформления, умело пользуется взглядом издалека и не без блеска играет с зеркалами.

Второй трейлер фильма «Русалка. Озеро мёртвых»

Но главное: он здорово работает с основной выбранной темой - в данном случае с темой воды. «Доверься воде, вода подскажет», - учит Рома не умеющую плавать Марину, но вода в «Русалке» - это не только озеро и бассейн. Это ещё и кухонный кран, и стиральная машина; душ, чайник, треснувшая кружка, вода на полу!.. «Не будет сегодня дождя», - прикидывает в какой-то момент сестра, но дождь всё-таки льёт, да так льёт, что затапливает машину. «Зря едем», - сомневается в начале фильма герой; «Ромыч, чё ты моросишь», - не соглашается друг, и даже выбор глагола тут - водный. Это всё очень правильно, это грамотный подход к созданию кинематографического мира.

Другое дело, что авторам и этого кажется мало - и к одному поверью они добавляют второе: «В волосах сила, и нельзя их оставлять даже у родных», - уверена подбирающая волосы после стрижки Ольга, и ты понимаешь: а вот это лишнее. Ну, или не понимаешь, тут кому как. То, что кому-то покажется переизбытком, иной зритель сочтёт полагающейся нормой.

Третий трейлер фильма «Русалка. Озеро мёртвых»

Но всё-таки изобилие становится бедой Подгаевского и непосильным грузом: он тонет в материале. Придуманного им столько, что оно усложняет историю, увеличивает хронометраж и тем самым утомляет, снижая итоговое послевкусие. И вот вроде бы и хочется сказать, что «Русалка» - неплохое кино, довольно изобретательное и в целом для развития жанра в нашей стране полезное, но... После просмотра прошло какое-то время - и фильм уже практически выветрился из памяти, вытек ручейком, не застоялся.

Из чего следует, что режиссёру, хорошо освоившему основные приёмы, необходимо теперь переходить на следующую ступень творческого развития: искать единство формы и содержания, оттачивать свой стиль в поисках лёгкости, простоты и того художественного совершенства, что обеспечивают кинокартине не только мировые продажи, но и долгую жизнь в зрительском сердце.

Кадр из фильма «Русалка. Озеро мёртвых»

Читайте также:

Святослав Подгаевский о русском хорроре и «Пиковой даме»

Рецензия на фильм «Ночная смена»

Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова

Рецензия на фильм «Черновик»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Хантер киллер
Дублированный трейлер
Две королевы
Дублированный трейлер
Жена
Переведенный трейлер
Примадонна
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Двое блаженных
Отрывок: испытание
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «После репетиции» (1983)
Театральная драма о режиссёре, выбравшем на главную роль дочь своей бывшей любовницы; самый простой фильм Бергмана.
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
по комментариям
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×