Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»

Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории»

Позвать в сценаристы автора самой почитаемой части «Звездных войн», заменить на ходу двух дерзких режиссеров на одного оскароносного, чтобы явить свету историю становления самого популярного персонажа вселенной, придуманной Джорджем Лукасом, и получить фильм, к которому прекрасно подойдет определение «так уже не снимают», ведь даже во времена постмодернизма это слишком тепло, «лампово» и старомодно.

Сюжет:Новая захватывающая история из вселенной «Звёздные Войны» о легендарных героях и событиях далекого прошлого. Новый фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.

Хан Соло, как ни крути, персонаж таинственный — он взялся ниоткуда, ввязался в авантюру с помощью повстанцам исключительно из меркантильного интереса и, совсем немного, — из симпатии к Лее Органе. Контрабандист, один из самых разыскиваемых персонажей в галактике, и герой, о котором хочется слагать легенды. Сложно сказать, держал ли Лоуренс Каздан в голове его историю со времен «Возвращения Джедая», но ощущение, что сценарий «Хана Соло» пылился в столе лет сорок, никак не оставляет во время просмотра. Как и первая трилогия, это по-прежнему антимилитаристское кино с актуальными высказываниями об Империи, которая вторгается на чужие планеты под предлогом сохранения демократии, попутно выкачивая оттуда природные ресурсы. И классический вестерн, мотивы которого лежали еще в основе «Новой надежды», о группе партизан-мстителей-повстанцев, которые стремятся отвоевать у сильных мира сего право на пользование этими ресурсами. Веяние новых времен проявляются разве что в том, что «дева в беде», по правилам победившего феминизма, уже сама не даст себя в обиду, в мужском гардеробе женщина всегда отыщет себе во что принарядиться, а воинствующая робот-пилот способна поднять восстание рабов — в 80-х о таком и подумать было сложно. Место Леи было определено — если ты не с бластером, то сиди в золотом купальнике в гареме короля преступного мира.

Так уж вышло, что студия LucasFilm так высоко задрала планку приключенческого кино, а Marvel Studios в последние годы поставили постановку приключений вселенского масштаба на поток, что каждый следующий фильм, обращенный к аудитории, жаждущей развлечений, должен быть если не новаторским, то уж точно не уступающим по уровню конкурентам. И если от номерных эпизодов «Звездных войн» зритель уже не ждет чудес — была бы рассказана до конца история Скайуокеров и ладно, то «Звездные войны. Истории» создавались как возможность расширить вселенную и попробовать новое без ущерба для основной Саги, дав режиссерам посмотреть на классических персонажей свежим взглядом.

Режиссеры Фил Лорд и Крис Миллер, как прежде Гарет Эдвардс и Райан Джонсон, должны были стать для «Звездных войн» теми самыми литрами свежей крови, но слишком радикальный подход авторов «Лего Фильма» и «Мачо и ботана» не совпал по биоритмам с продюсерским чутьем Кэтлин Кеннеди. Это молодые да ранние стремятся творить историю, но имена их уже поспешили вычеркнуть из скрижалей «далекой галактики» — отцы-основатели хотят из этих «историй» выжимать все до последнего цента, и пока не все вложенные в покупку бренда «Звездные войны» деньги вернулись, рисковать и экспериментировать никто не станет. В отличие от любителей импровизации и экспериментов на площадке, старый конь Рон Ховард борозды не испортил, но новой не вспахал. Переснял три четверти фильма и избавил «Хана Соло» от дерзости, свежих идей и ярких образов, отчего получившийся фильм словно бы вылупился во времена «Виллоу» и доковылял до XXI-го века, рассыпая по дороге песок. Тут и родственные Джаббе Хатту инопланетные уродцы, и лавкрафтовский монстр, затаившийся в глубинах космоса, и Соло стреляет первым — все это есть, но нет ни единой сцены, которую бы врезалась в память, ни единого кадра, который бы просился в рамку на стену. О, где вы, кроваво-красные борозды в соляной пустыне из «Последних джедаев»? Нет их! Есть только старые добрые полеты в бездушном космосе с предсказуемым результатом да лишенная эпических размеров схватка на космояхте с главным злодеем — дешево и как-то местечково.

Война — дело молодых. Они лучше знают, что творилось в те стародавние времена в далекой галактике, ведь они выросли на этих историях. Им есть что сказать, в то время как проверенные временем режиссеры и сценаристы готовы перелицовывать старые истории на новый лад, аккуратно проходя по краю скользких тем мегакорпораций и вторжения в иные миры для насаждения своего миропорядка — это уже не их битва, им не нужно никому ничего доказывать, а потом все получается слишком ходульно, картонно и черно-бело, и никакой тебе shadow morality.

Хорошее кино, как вино и бренди, проверяется временем. По прошествии лет закулисные истории и плохие фильмы забываются, остается только послевкусие и воспоминание чего-то светлого и нового. Тем, кто нашел свою удачу, предстоит долго бороздить просторы далекой галактики, создавая новые миры и новые трилогии. Остальным приходится брести по обочине истории и помигивать фанатам старого доброго кино из восьмидесятых, показывая на пару мгновений на экране Уорвика Дэвиса. Это, конечно, мило, но, что ни говори — прошлый век.

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Птичий короб
Трейлер №2
Миллиард
Трейлер
Кадавр
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Король Лев
Дублированный трейлер
2
Капитан Марвел
Дублированный трейлер
1
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
1
Хэллфест
Дублированный трейлер
0
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Пандора воскресит мертвецов
Сюжет «Аватаров» по-прежнему держится за семью печатями, но Джеймс Кэмерон начал по крупицам выдавать информацию о мегапроекте
Сандре Буллок завязали глаза (но это не «50 оттенков»)
Если верить синопсису и трейлерам постапокалиптического триллера «Птичий короб», который является экранизацией одноимённого романа Джоша Малермана, то «Netflix» приготовил, по всей видимости, хоррор ничем не хуже недавнего «Тихого места».
Вместо трансформеров теперь миллиардеры
На днях было официально объявлено о завершении съемок нового экшен-триллера «Шестеро в подполье» от «Netflix» и «Skydan
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
Встретиться ли Веном с Человеком-Пауком?..
Сценарист Джефф Пинкнер в беседе с «Discussing Film» подтвердил, что продолжение фильма про самого неоднозначного и харизматичного злодея Венома уже в разработке.
по комментариям
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
9
«Ёлки» никогда не будут «Последними»!
5-го декабря кинопрессе показали Главную Российскую Новогоднюю Кинокартину – «Ёлки Последние».
4
Специальный показ материалов к фильму «Алита: Боевой Ангел»
Мы побывали на закрытом показе избранных отрывков из потенциально культового фильма «Алита: Боевой Ангел».
4
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
2
«Плохиши» возвращаются (навсегда?)
Осталось меньше месяца - и съёмки долгожданного продолжения франшизы про самых крутых и задорных чернокожих полицейских
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×