Рецензия на фильм «Собибор»

Рецензия на фильм «Собибор»

Историю про «Собибор» знать обязательно, только вот в данном фильме она рассказана не вполне уверенно: режиссёр затронул очень важную тему, но не сумел раскрыть её в полной мере.

Сюжет:Рассказ о подготовке побега из нацистского концлагеря; режиссёрский дебют сыгравшего главную роль Константина Хабенского.

«Собибор» повествует о деталях единственного успешного побега из концентрационного лагеря за всю историю Второй мировой войны. Побег этот возглавил советский офицер Александр Печерский, решивший не просто освободить пленных евреев, но и отомстить за все ужасы безжалостной нацистской машины убийств.

Фичуретка к фильму «Собибор»

Лагерь смерти «Собибор» – безусловно, одна из самых страшных страниц истории геноцида еврейского народа времён Второй мировой войны – трагедия, о которой действительно необходимо помнить, чтобы подобное никогда не повторилось впредь. Пытаясь побудить зрителя прочувствовать всю боль и страдания пленных, режиссёр-дебютант со знакомой фамилией Хабенский, очевидно, очень сильно старался выступить громко и эффектно. Невозможно не отметить, впрочем, что грандиозная история триумфа человеческого духа над нацистской тиранией рассказана здесь, мягко говоря, не слишком уверенным голосом.

Константин Хабенский в фильме «Собибор»

К сожалению, как патетическая военная драма «Собибор» не работает так же эффектно и складно, как схожий по духу и тематике «Побег из Собибора» с Рутгером Хауэром в главной роли. Тот фильм если и не выбивал слёзы, то как минимум заставлял сжаться всё внутри так, что временами становилось сложно дышать. Хабенский тоже пытается нащупать у зрителя болевую точку, но вместо этого у автора получается вызвать лишь смятение.

«Собибору» явно не хватает более глубокого раскрытия характеров. Здесь не до конца определены отношения между героями. Сюжет то и дело провисает и буксует на одном месте, скачет от одного персонажа к другому в совершенно хаотичном порядке. Вместо того чтобы углубиться в природу характеров главных героев, режиссёр сосредотачивается на душевных терзаниях второстепенных персонажей, оставляя трагическую участь пленных евреев в тени.

Трейлер к фильму «Собибор»

Один из героев, Якоб, например, за весь фильм настолько наскучивает, что, когда он проходит крещение огнём (в буквальном смысле), вместо должного сочувствия ощущается лишь предательское умиротворение: больше не придётся наблюдать за моральной агонией персонажа, потерявшего не только спутника жизни, но и рассудок.

В сюжете явно присутствует намёк на любовную историю между главным героем Александром Печерским и военнопленной девушкой Люка, но и там, увы, только намёком всё и ограничивается, что приводит к абсолютному равнодушию по отношению к её судьбе.

Фелисе Янкелль в фильме «Собибор»

«Собибор» затрагивает очень важную тему, но раскрыть её в полной мере режиссёру не удается. В сравнении с фотолетописью «Собибор. Хроника восстания в лагере смерти», после знакомства с которой не остаётся сомнений в том, что трагедия пленных евреев действительно является одним из самых жестоких эпизодов Второй мировой войны, дебютная работа Константина Хабенского больше похожа на краткое содержание, поверхностный экскурс в историю.

После просмотра картины будущее Хабенского как режиссёра кажется таким же туманным, как и судьба освободившегося еврея Шломо, бегущего по бескрайнему полю навстречу неизвестности.

Константин Хабенский в фильме «Собибор»

См. также:

Константин Хабенский: «Собибор» — фильм о настоящем подвиге человеческого духа

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
Из жизни марионеток
Отрывок: убийство
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: дневник Марианны
0
Сцены из супружеской жизни
Отрывок: снова на полу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1979» (1979)
Жители острова Форё рассказывают своему великому соседу о трудовых буднях; вторая серия запланированной трилогии.
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Принципиально важный для развития «Вселенной DC. Rebirth» рассказ - теперь и с магнитиком!
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
2
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×