Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться»

Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться»

Стивен Спилберг - режиссёр, с чьим именем неразрывно связано само понятие «блокбастер», - создал решающий фильм своей эпохи, на материале прошлого показав нам кинематограф будущего.

Сюжет:В виртуальном мире жить куда интереснее, чем в реальности; доказательством тому - ещё один головокружительный блокбастер Стивена Спилберга.

Уэйд Уоттс живёт в 2045-м году, ему восемнадцать лет, и он на два года младше «Оазиса» - невероятной игры, позволяющей «стать кем захочется» и «попадать куда угодно, никуда при этом не уходя». В ситуации, когда «сегодняшняя реальность - полный отстой», мир, который «ограничен лишь твоим воображением», пользуется колоссальным спросом - и многие готовы спустить все сбережения на разнообразные апгрейды, не говоря уж о том, чтобы проводить в шлеме виртуальной реальности всё имеющееся время.

К тому же у многих есть для этого и дополнительный стимул. Почивший некоторое время назад создатель игры Джеймс Холлидэй (газеты сравнивали его с Джобсом, хотя понятно, что он много круче) спрятал в «Оазисе» некое «пасхальное яйцо» - тому, кто его добудет, достанется полтриллиона денег и контроль надо всем этим миром. Чтобы заполучить три ключа, надо пройти три испытания, но за пять лет никому не удалось одолеть даже первый этап, хотя известно, что Холлидэй оставил немало подсказок - как в подробном своём жизнеописании, так и в обожаемой им поп-культуре.

Дублированный трейлер фильма «Первому игроку приготовиться»

Было бы странно, если бы кто-то иной, а не Стивен Спилберг - не просто дитя своего времени, но человек, ответственный за него в числе первых, - создал решающий фильм Эпохи. Которым, безусловно, является «Первому игроку приготовиться» - вмещающий целый мир до нас и после, обобщающий кучу всего и придающий смысл тому, что ещё относительно недавно считалось «бессмысленным времяпрепровождением».

Не так давно нечто подобное попытались сделать «Пиксели» - но не снискали у целевой аудитории должного успеха. Экранизируя бестселлер Эрнеста Клайна, Спилберг добивается много большего, представляя нам не просто необыкновенно мощную и бесконечно увлекательную картину, но кино, проводящее определённую черту, ставящее на летописи визуального искусства новую метку. Аналогичную тем, что ранее поставили, например, «Матрица» и «Аватар». Работая с материалом прошлого, великий режиссёр показывает нам кинематограф будущего - кто, как не он, был бы ещё способен на такое?..

Ролик фильма «Первому игроку приготовиться», посвящённый режиссёру Стивену Спилбергу

Единственная существенная претензия к «Первому игроку» в том, что фильм про «пасхальные яйца» лишён главной «пасхалки» - сцены после титров (это что ж такое?!.). В остальном - улёт и угар.

Спилберг мастерски подключает зрителя к повествованию уже прологом: показывая, например, как реагируют разномастные игроки на фатальный проигрыш (очень смешно). После чего он не затягивает с самой зрелищной сценой (старт безумной гонке даёт сама статуя Свободы), выпускает на трассу своего Ти-Рекса и Кинг Конга, врубает по всем правилам любовную линию («Она хакнет твоё сердце», - где ещё это предупреждение смотрелось бы естественнее?!.), ну и всё - весь зритель его.

Дублированный ролик фильма «Первому игроку приготовиться»

Данный фильм обращён к гикам вообще: да, он про игру и разворачивается внутри игры (и итоговый секрет напрямую связан с самым первым «пасхальным яйцом» в истории видеоигр), но у её создателя была обширнейшая коллекция всего того, чего он насмотрелся за жизнь – и шаг за шагом множатся приятные моменты.

Вот причёску героя сравнивают с аналогичной в «Все без ума от Мэри». Вот вспоминают, что любимым клипом Холлидэя был шедевр от «a-ha» «Take on me». Вот Парсифаль (игровое имя героя – «пасхалка» сама по себе) покупает «Куб Земекиса», способный развернуть время вспять, отмотав назад ровно минуту, а подруга Арт3мида дарит ему очки Кларка Кента (которые «скрывают личность, не меняя внешность»).

В танцевальном клубе звучит «Лихорадка субботнего вечера», из костюма громилы вырывается Чужой, злодей (при подсказке советчиков) перечисляет фильмы Джона Хьюза; «Славная гонка, падаван», - приветствуют победителя на финише. Когда же настанет пора для итоговой битвы, счёт отсылок зашкалит за сотни: будут тут и кукла Чаки, и Мехагодзилла, и прощальный палец тонущего в лаве Терминатора.

Трейлер фильма «Первому игроку приготовиться»

Ключевой эпизод: зритель вместе с героями попадает в легендарный отель «Оверлук», и если ваш сосед не завопил в этот момент от восторга, не забился в конвульсиях, не издал свист или не захлопал в ладоши - будьте поосторожнее с этим соседом («Фанат видит хейтера», - вот подлинный девиз этого произведения).

Впрочем, гуманность Спилберга проявляется и здесь - и он даёт право одному из своих персонажей не видеть ранее шедевра Кубрика и безропотно пойти поиграть за девочками-близняшками, искупаться в хлынувшей из лифта реке крови и познакомиться с обитательницей номера 237. Неописуемая сцена, пародирующая немеркнущую классику (тут и топор, разумеется, есть), обречена сама стать объектом многочисленных пародий, в ней всё для этого заложено. К тому же от «Сияния» фильм быстро переходит к балу для зомби - и это не менее прекрасно, учитывая его простую, но такую гениальную развязку.

Дублированный ролик фильма «Первому игроку приготовиться»

«Первый игрок» не просто красивое кино, но именно что необыкновенно эффектное. Со свойственной ему элегантностью Спилберг совмещает Дух Эпохи (она и в многочисленных референсах, и в музыкальном ряде, собравшем немало суперхитов 70-80-90-х) с требованиями нового поколения зрителей: чтоб было забористо, энергично, свежо. Как принято говорить в таких случаях, эта лента приведёт в залы зрителей всех возрастов (и хочется сразу сравнить, что под этим лозунгом предлагают обычно российские кинодельцы).

Конечно, не обошлось и без морали, высокобюджетным американским фильмам трудно без этого. Нетрудно догадаться (причём ещё до начала просмотра), что она в том, что «реальность реальна». Самым нещадным образом пропагандируя сетевую игру и высокоскоростной интернет (по нынешним временам у нас это грозит ярлыком «запрещёнки»), Спилберг всё же напоминает, что есть мир и помимо виртуального - и хотя бы по вторникам да четвергам туда следует возвращаться.

Да, этот мир не так хорош, как хотелось бы: будучи самым быстрорастущим городом на Земле, Коламбус (там разворачивается действие) представляет собой душераздирающее зрелище - чего стоят так называемые «Штабеля», где обитает не самая богатая часть населения (социальная тема подчёркнута Спилбергом и рабским трудом обанкротившихся должников). Но всю жизнь прожить в розовых очках не удастся, к тому же даже в офлайне можно обнаружить свои притягательные стороны («Круто было бы увидеться в реальном мире», - разве не это самая желанная конечная цель любого интернет-знакомства?..).

Трейлер фильма «Первому игроку приготовиться»

Нет никаких сомнений, что «Первому игроку приготовиться» - это моментальная классика, фильм, которому культовый статус по праву может быть присвоен прямо после премьеры. И это наше, конечно, особое счастье - жить тогда, когда творят ещё подлинные мастера, кирпич за кирпичиком построившие то кино, в пространстве которого мы сейчас существуем. Человек, с чьим именем неразрывно связано появление самого термина «блокбастер», по-прежнему выпускает блокбастеры, выносящие мозг и сносящие крышу, - это ли не прекрасно?..

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Осенняя соната
Отрывок: комната Эрика
Осенняя соната
Отрывок: прелюдия Шопена
Форё - документ 1979
Отрывок: овечья шкура
Осенняя соната
Отрывок: ночь признаний
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форё - документ 1979
Отрывок: ужин
0
Шёпоты и крики
Отрывок: доктор и Мария
0
Шёпоты и крики
Отрывок: болезнь
0
Шёпоты и крики
Отрывок: смерть
0
Шёпоты и крики
Отрывок: Анна и Карин
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ни дня без Бергмана: «Осенняя соната» (1978)
Ингмар Бергман, Ингрид Бергман и Лив Ульман пристально рассматривают вечную проблему взаимоотношений матери и дочери.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Скорость тьмы»
В Стране теней двум Флэшам предстоит спасти нашу не подозревающую о невиданной опасности планету...
Ни дня без Бергмана: «Змеиное яйцо» (1977)
Ретро-детектив от Ингмара Бергмана: персонаж Дэвида Кэррадайна оказывается в окружении целого ряда смертей...
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 1
Гули жрут людей и прячутся среди них, но что ж поделать - такова их природа. Давайте узнаем их получше.
по комментариям
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 1: Увертюра, первый кадр
Сегодня мы начинаем публикацию уникального проекта: покадровый разбор фильма «Левиафан» режиссёром Андреем Звягинцевым
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×