Рецензия на фильм «Пассажир»

Рецензия на фильм «Пассажир»

Фильмы, подобные «Пассажиру», появляются сейчас редко, поэтому серьёзно ругать его не хочется. Но то, что в этом бойком триллере очевидные проблемы с логикой, - к сожалению, не скрыть.

Сюжет:Бывшему копу предлагают за деньги найти «чужака» в электричке; ещё один динамичный триллер Жаумы Кольет-Серры с Лиамом Нисоном в роли человека, способного разрешить все вопросы.
«Пассажир» (The Commuter), Великобритания - Франция - США, реж. Жаума Кольет-Серра, в ролях: Лиам Нисон, Джонатан Бэнкс, Энди Найман, Флоренс Пью, Киллиан Скотт, Шазад Латиф, Роланд Мюллер, Кобна Холдбрук-Смит, Колин МакФарлэйн, Вера Фармига, Патрик Уилсон, Сэм Нил, Элизабет МакГоверн.

Майклу 60, он страховой агент и уже десять лет ездит из пригорода в город на одной и той же электричке - утром туда, в 6:20 вечера обратно. Понятно, что за эти годы он познакомился со многими своими постоянными попутчиками - и потому, когда однажды вечером ему предложили найти в поезде «чужака», не растерялся. «Эксперимент», конечно, не без странностей, но оплата предложена достойная: 25 тысяч сразу и ещё 75 потом. Учитывая, что именно сегодня Майкла неожиданно сократили (хотя ему ещё пять лет оставалось до пенсии), а у него на плечах две ипотеки, сын, поступающий в университет, и ноль сбережений (всё пропало в 2008-м, оттого-то и пришлось уходить из копов), - отчего бы не подработать?.. Правда, скоро эта электричка начинает обрастать трупами - и затея перестаёт быть всего лишь «игрой ума»...

Трейлер фильма «Пассажир»

«Пассажир» - бойкий, энергичный, довольно напряжённый триллер с загадками; ленивый не сравнит его с «Воздушным маршалом», благо и режиссёр тот же, и Лиам Нисон ни капельки не меняется. Здесь масса подозреваемых, несколько весомых сюжетных поворотов и больше возможностей развернуться в плане пространства: доходит даже до того, что герой оказывается под колёсами набирающего скорость поезда.

Как правило, такого рода динамичные картины хороши тем, что ты не задаёшь вопросов, пока смотришь – и если и начинаешь задумываться, находя в истории определённые дыры или несоответствия (а почему так? а отчего этак?..), то уже после окончания сеанса. Беда «Пассажира» в том, что он не удерживает накала страстей - и заложенная в сюжете ересь постепенно докипает до такой кондиции, что взрывается не только поезд, но и ты сам: уже не переживаешь, а смеёшься. «Воздушный маршал» был, конечно, и поизобретательнее, и покруче.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

Фильм ещё несётся на всех парах, а ты уже понимаешь, что он абсолютно нелогичный, притянутый за уши, белыми нитками шитый. «Выкручивайтесь!» - наставляет героя его «работодательница», и он вроде бы старается изо всех сил - но допущенная сценаристом лажа лезет со всех сторон, и ты сопереживаешь Майклу только до поры до времени. «Вы не представляете, с кем имеете дело», - говорят ему то ли с ужасом, то ли с угрозой, но в ответ на это хочется сказать тем, кто укрылся по ту сторону камеры: вы, ребята, и сами что-то запутались.

С другой стороны, такие фильмы всё равно появляются на свет очень редко, Жаума Кольет-Серра - определённо заслуживающий внимания мастер, а потому даже не самому идеальному «Пассажиру» стоит, скорее, порадоваться. Да, вехой в истории эта лента не станет, но хорошо провести вечерок поможет.

Фрагмент из фильма «Пассажир»

К тому же здесь есть и просто приятные моменты. Например, чудесный пролог, живописующий монотонность каждого утра героя: он встаёт, завтракает, жена подвозит его до станции, он едет, выходит к вокзалу... И так всякий будний день, год за годом, и в жару, и в стужу, при любом настроении. Всего лишь несколько минут - но на них потрачено столько усилий, что это не может не вызвать восхищённого уважения: они оправдывают существование всего дальнейшего действа.

Следует, безусловно, отметить и неведомые нам ранее особенности проезда в штатовских электричках. «Не нравится мне этот поезд», - да вы просто в наших не ездили! Конечно, в последние годы приличные вагоны стали появляться и в России, но выглядят они пока что не правилом, а исключением - а потому многих тут может не только «порадовать» возмущение американцев сломанным кондиционером, но и заинтересовать система оплаты проезда и последующего контроля (глупцы! никому даже в голову не приходит, что «чужак» может ехать до конечной остановки «зайцем»!).

Ролик о съёмках фильма «Пассажир»

Но несмотря на некоторые различия в деталях, так и тянет - как обычно - перевести этот сюжет на родимые рельсы, в нашу, допустим, «Ласточку». Тем более что и поднимаемые в итоге темы - все сплошь знакомые: продажные менты, коррупция во власти. Машков отлично заменил бы Нисона в ремейке, а какой-нибудь Оганесян мог бы поставить; Лядова, допустим, вместо Фармиги... Тут если и есть «проблема», то разве что с финальной шуткой: «В другой раз поеду на автобусе», - не, пригородные автобусы у нас ещё хуже.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Темное зеркало
Дублированный трейлер
Т-34
Официальный трейлер
Капитан Марвел
Дублированный трейлер
Середина 90х
Трейлер
Мстители: Финал
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Король Лев
Дублированный трейлер
2
Капитан Марвел
Дублированный трейлер
1
Двое блаженных
Отрывок: обед под зонтом
0
Море соблазна
Дублированный трейлер №2
0
Двое блаженных
Отрывок: испытание
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Смертельная битва Джеймса Вана
Вот уже на протяжении нескольких лет ведутся разработки очередной киноадаптации игровой франшизы «Mortal Kombat», но до
Война Харта
На днях было названо имя ведущего 91-й церемонии вручения премии «Оскар»: Кевин Харт.
«Плохиши» возвращаются (навсегда?)
Осталось меньше месяца - и съёмки долгожданного продолжения франшизы про самых крутых и задорных чернокожих полицейских
Оживит ли молчаливый ниндзя "Бросок кобры"?
Казалось, что на франшизе «Бросок кобры» можно ставить крест, но нет.
по комментариям
«Ёлки» никогда не будут «Последними»!
5-го декабря кинопрессе показали Главную Российскую Новогоднюю Кинокартину – «Ёлки Последние».
4
«Плохиши» возвращаются (навсегда?)
Осталось меньше месяца - и съёмки долгожданного продолжения франшизы про самых крутых и задорных чернокожих полицейских
2
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×